Почему мы не ходим за хлебом в аптеку? Потому что в аптеке не продают хлеб! Мы все это знаем, понимаем и в аптеку за ним не идём, мало того мы даже не думаем о том, что может быть в аптеке все же есть хлеб, только надо попросить. Мы точно уверенны, что хлеба в аптеке нет. И даже не обижаемся на данный факт («хлеба в аптеке нет»). Мы просто идём в продуктовый магазин и покупаем там свежую ароматную буханку хлеба.
То есть мы с вами знаем, что за хлебом мы идём в продуктовый магазин, в аптеку за лекарственными препаратами, зубы лечить к стоматологу, сердце к кардиологу и прочее. Вот так же и наши обращения должны попадать в организации по компетенции. А вот тут иногда нам гражданам жизненного опыта и не хватает. Для точного попадания в цель я предлагаю следующий алгоритм действий для тех, кто пишет обращение:
- Четко сформулировать просьбу или запрос вашего обращения,
- Посетить официальный сайт организации, в которую вы планируете обратиться. Каждый орган исполнительной власти на своём сайте выставляет устав и регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг. Не нашли на сайте, позвоните в приемную организации и уточните: вопрос, который вы хотите рассмотреть это находится в их компетенции или нет. Позвонить и спросить - это нормально.
- И только после того как убедитесь в том, куда именно направлять обращение, только тогда отправляете.
Более подробно о рассмотрениях обращений можно ознакомиться в Федеральном законе "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ.
Надеюсь, стало понятно, почему граждане получают отписки? Да, кстати, еще и обижаются на власть.
Вернёмся к покупке хлеба и представим вот такую ситуацию:
Приходит гражданин в аптеку и просит продать буханку хлеба. Он, кстати, в отличии от нас точно уверен (не будем уточнять почему уверен), что в аптеке можно купить хлеб. Фармацевт сообщает гражданину, что хлеба нет, так как это аптека. Гражданин уверен в своей правоте, настаивает на том, чтобы ему продали хлеб. Фармацевт повторяет, что хлеба нет и рекомендует пойти в ближайшие продуктовый магазин. Гражданин недовольно ругается: «Зачем вы только здесь работаете, если не можете хлеба мне продать?!». Фармацевт в растерянности вспоминает, что ее задача лекарственные препараты продавать.
А вам знакомы такие ситуации? Полезной для вас была эта информация?
Пишите в комментариях.