Недавно познакомилась с одной удивительной художницей. И судьба у нее тоже удивительная – такие зигзаги выдает! Из Минска Дарья переехала в Китай, а затем – в Швецию. В Китае она заинтересовалась каллиграфией, ну а любовь к ботанической живописи вдруг проявилась в Швеции. Вот так удивительным образом путешествие по миру помогает просыпаться и развиваться талантам. А произошло бы это, останься Дарья Третьякович жить в родном Минске? Неизвестно. Я попросила Дарью рассказать о себе.
Меня зовут Дарья, я родилась и выросла в Минске. Я всегда любила рисовать, но решила выбрать "серьёзную профессию" и закончила иняз по специальности "переводчик китайского языка". Некоторое время я жила в Китае, где увлеклась каллиграфией, что позволило мне реализовывать мою любовь к деталям. После Китая я переехала в Швецию. Здесь, в Стокгольме, родилась моя дочь, и внезапно для себя, впервые за много лет я взялась за кисти. Я начала рисовать по ночам за кухонным столом, и это придавало мне огромные силы и позволяло лучше узнавать себя.
И на мой второй вопрос – что ее творчество несет этому миру, каков его основной посыл – Дарья Третьякович ответила так:
Я сразу поняла, что меня больше всего привлекает ботаническая живопись, поскольку изображение мелких деталей, а также строгие каноны этого направления помогают мне обрести душевное спокойствие и радость. Когда я рисую, то словно ухожу в волшебный мир, где мне открываются секреты природы, неведомые другим. Мне нравится самой выбирать объекты рисования, создавать композицию и делать фотографии, которые я впоследствии использую при рисовании.
Мне кажется, чем внимательнее мы относимся к природе, тем больше секретов она готова нам открыть. Я вижу в каждом цветке, растении определённый персонаж, и мне хочется передать его характер, эмоции и движение на картине. Я люблю изображать не только идеальную красоту природы, но также её несовершенства, поскольку это делает каждый цветок или листок уникальным, а также напоминает, что мы с природой – одно целое.
Самый привлекательный объект в ботанической живописи – цветок, кто же спорит? Вон какими пышными волнами воланов укутаны тычинки пионов (кстати, любимых цветов нашей художницы), как прекрасна свежесть розы, изысканно подгибающей лепестки! Переливы яркого малинового в нежно-розовый или белого, контрастирующего с фуксией, – отрада для глаз.
Рисунки Дарьи Третьякович наполнены глубокими, светлыми смыслами. Она видит и помогает видеть нам красоту в увядающей розе или магнолии. Да, старость и увядание неизбежны, но и они могут стать возрастом счастья, наполнить жизнь нежностью и любовью. И можно увидеть навык делиться своей любовью, например, в этих чашелистиках, укрывающих нежный бутон.
В обыкновенных, на первый взгляд, непримечательных листьях монстеры, хвоще или крылатках клена тоже можно обнаружить светлый посыл – навык видеть красоту в непримечательных вещах, перестать делить окружающее на красивое и не очень. И тогда и мир вокруг вдруг станет добрее, и жизнь заиграет яркими красками. Согласны?
Было интересно? Ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал! И заглядывайте сюда почаще. Здесь живет радость.
А вот статья Акварель в ритме фламенко: ботаническая живопись Маргариты Асташовой.