Дорогая, Марина Сергеевна, вот исполняю данное вам обещание, писать обо всех моих делах. Новостей особых, у меня впрочем и не наблюдается, живу я хорошо, третьего дня только побалевала голова, я было распереживалась, но слава Богу все обошлось и нынче я чувствую себя вполне прилично. Так, что с утра сижу у окна любуюсь нашей деревенской природой, пью чай с сушками и пишу вам это письмо.
За исключением моего недолгого недомогание рассказать особо и не о чем, разве что у соседа нашего дяди Вани, в саду поспели вишни, а вот с яблоками в этот год натуральная беда. Мальчишки, сорваны такие, повадились их обрывать, и уж мы с дядей Ваней их гоняли, гоняли, чувствуется, что придётся применять серьёзные меры и поркой по субботам здесь дело не обойдётся.
Но что то я на наши деревенские дела, отвлеклась, вы небось подумаете, что я позабыла про данное при нашей последней встрече обещание не оставлять знакомства с трудами наших литераторов. Так я и не оставляю, на прошлой недели читала Тургенева, его короткие рассказы я всегда любила, но новый роман "Отцы и дети" доложу вам весьма не дурственен, на последних страницах я даже всплакнула, уж больно мне Базарова жалко стало. После этого взялась было за Достоевского, вот тогда у меня голова и разболелась.
Так, то теперь я стараюсь больше гулять, лечусь так сказать нашей природой, только вы чего доброго ещё решите, что я совсем деревенский жителем заделалась, со мной теперь и поговорить будет не о чем, разве что о погоде, природе, грибах и варенья. Но это вы зря, у нас тут представьте и музыкальные вечера бывают. У соседей Григорьевых, ну вы их знаете, эти те чья племянница Ирина прошлым годом замуж за полковника Игнатьева вышла, в доме инструмент имеется, так что мы по вечерам там часто всем обществом собираемся, сама хозяйка музицирует, а у сына её младшего Павлуши чудесный голос оказался.
На этом я пожалуй на сегодня закончу, обо всем остальном сообщу в следующий раз, а сейчас дочки других наших соседей Крыловых, прелестные девушки, пришли, зовут меня на речку. Так, что прощаюсь пока, вы, тоже не забывайте меня, пишите сами, а то вдруг я и в самом деле отвыкну в нашей глуши от культурного обращения. Остаюсь вечно, вам, преданная Таисия.
Тая отключила ноутбук, усмехнулась, да живи она и в самом деле к примеру во второй половине девятнадцатого века, вполне могла бы сочинять неспешный роман, к примеру в письмах. Тогда то письма шли долго, так что приходилось писать подробно о снах, о книгах, о мечтах, о грибах и варенья, о летней жаре, осенней хандре. Тая снова усмехнулась, что то у неё самой в последнее время хандра, хоть и не осенняя.
Работала Тая журналистом в местной молодёжной газете и в свободное время пыталась написать роман. Дело продвигалось не слишком быстро и причиной этому была отнюдь не тол ко нехватка времени. Тая бросила взгляд на часы, уже пора было собираться, до редакции ей было на автобусе минут двадцать, но возможно ещё подождать придётся.
Оделась она быстро, немного поколебавшись выбрала свой любимый брючный костюм василькового цвета, бросила взгляд в зеркало, ну ведь хороша, прихватила сумочку, подумав взяла ещё и зонтик, не особо хотелось его тащить, но выглянув в окно убедилась, что прогноз погоды накануне пообещавший дождь, на этот раз не соврал. Нет, дождь ещё не пошёл, но тучи собирались весьма активно.
Редакция газеты занимала целый этаж в особняке почти в самом центре города и дом этот на первый взгляд вполне мог сойти за старинный из позапрошлого века. На самом деле был вполне себе новоделом, в изобилии построенном в тучные нулевые. Тая поднялась на третий этаж, кивнула девушкам на ресепшене, обнялась с подружкой своей Ленкой, та работала секретарём главного редактора. С Ленкой они ещё со школы дружили.
-Главный тебя искал, Ленка была сегодня непривычно серьёзна.
-Ничего, Тая подошла к кофейному аппарату, выбрала мокко, с наслаждением выпила, вернувшись вздохнув постучалась в дверь главредакторского кабинета.
-Вызывали, Сергей Владимирович?
-Садись Таисия, главный приподнявшись из за стола указал на стул.
Тая присела, несколько удивленая, обычно такая забота о сотрудниках редактору была не свойственна. Тот какое то время молчал, рыл я в бумагах.
-Вот, что Таисия, тут у завода Морщанского юбилей, пятнадцать лет ему, съездить надо, осмотреть все, с народом поговорить.
Тая недоверчиво уставилась на главреда
-Юбилейные материалы вроде не наш формат и потом почему я..
-А кого мне ещё посылать, Борис в командировке, Семён опять на больничном, а ты Таисия, как один из старейших наших сотрудников..., то есть я хотел сказать, что ты давно здесь работаешь. В общем поезжай, Таисия, материал завтра нужен, а то ты в своём отделе засиделась, расти надо, формат видете ли ей не тот.
Тая, делать, нечего, поднялась, пошла к двери, главный её остановил
-Да машину редакционную возьми и Юрия ещё,пусть фотографии сделает.
Ну вот теперь ещё и Юрий! Что за день сегодня! С Юрием редакционным фотографом отношения у Таи не заладились, тем более, что он единственный в редакции не считая главного упорно звал её Таисией, ну главному простительно было. Свое полное имя Тая не любила, хорошо ещё, что родители Глафирой не догадались назвать.
Завод олигарха местного разлива Морщанского находился за городом, ехать было прилично, так что забрались на заднее сиденье и стараясь не обращать внимания на подколки Юрия, Тая погрузилась в свои мысли. Морщанский завод раньше ещё при советской власти был тем, что тогда называли почтовым ящиком, какую то химическую продукцию для оборонки производил, потом в перестройку выкупленный братьями Морщанскими перепрофилировался, стали напитки газированные разливать, соки воды. Ну газировка тоже можно сказать к химической промышленности отношение имеет.
Что до самих владельцев, то младший из братьев почти все время проводил в Европе, иногда статьи о его похождениях попадались в разделах светской хроники, даже в их молодежке как то было, а старший Дмитрий Львович, его часто считали единоличным владельцем бизнеса, в прессе, напротив, предпочитал не светиться, так что Тая недоумевала зачем они вдруг понадобились, ясно же, что решение об их визите от самого владельца исходит.
Откинувшись на спинку сиденья Тая совсем погрузилась в свои мысли, в окно почти не смотрела, тем более, что было особо и не на что, пошли промзоны, да ещё и дождь в самом деле пошёл, противно барабаны крупными каплями по оконному стеклу и грозясь со временем и вовсе перейти в ливень.
Лучше бы нас в какую нибудь деревню отправили, подумала вдруг Тая, в детстве выезды с родителями на дачу не любила, сейчас неожиданно для самой себя, представила, вот бы жить в уютном домике, вроде усадьбы, живность чтобы была, лошадь для верховых прогулок не плохо завести, выехать так с утра пусть ещё собаки рядом бегут, потом вернёшься, поводья, подбежавшему слуге кинешь, а самой в дом, там стол в столовой накрыт, но по простому без излишеств.
-Ты, чего уснула, что ли Таисия, Юрий тронул её за рукав.
Тая мотнув головой, приоткрыла дверь машины, да дождь уже хлестал как из ведра, хорошо, что встали прямо впритык к крыльцу. На заводе их ждали, что впрочем было не удивительно, самого хозяина, правда на месте не оказалось, ещё с утра в Москву улетел. Прошли в кабинет, там уже все руководство собралось.
Потом по цехам прошлись, Юрий, везде поснимал, выбирая выгодный ракурс, надо признать, что дело свое он знал. Тая, раз уж она здесь, с работниками пообщалась, хотя было понятно, что ничего неожиданного они не скажут. Под конец их ещё и в столовую провели, обедом накормили, весьма приличную, получше многих городских кафе, там Тая заметила за столиком главного технолога, надо же какая демократия!
Уже когда назад ехали Тая до главного дозвонилась, уговорила что возвращаться не будет, статью можно и дома написать. Юрий в редакцию поехал, фотографии Тае пообещал на комп скинуть. Выбравшись из машины, та остановилась в паре кварталов от её дома, Тая по дороге заскочила в магазин, купила еды для кошки, ну и себе салат. Зонт сегодня так и не понадобился, к вечеру неожиданно распогодилось и сквозь раступившиеся тучи даже просвечивало солнце.
Дома Тая за работу сразу не принялась, забралась на большое кресло, скинула надоевшую за день обувь, кошка до этого чувствующая себя в этом кресле полном равной хозяйкой, недовольно зафыркала.
-Ладно, пойдём накормлю, Тая поднялась, шлепая босыми ногами прошла на кухню, высыпав корм в лоток, задумалась было, но кофе варить не стала, ограничила б зелёным чаем. Вернувшись в комнату поставила чашку на стол, открыла ноутбук, рассматривала присланные Юрием фотографии. Потом, поколебавшись, закрыла файл, быстро стала печатать.
Ну, что же Марина, свет, Сергеевна, вы спрашиваете какие новости. Их есть у меня.