Начало
– «Спи уже давай» – ворчит Стася в голове.
– Сама же знаешь, что не получается. – отвечаю ей, в который раз переворачиваясь на другой бок.
Ночь. Я не сплю. Виной тому вынужденное безделье в этой золотой клетке, духота, или же рой мыслей в голове? Не знаю.
Я уже ни-че-го не знаю. Запуталась.
Меня никто не трогает, дают полную свободу действий. И при этом – почти полная изоляция. Не в смысле запирают, а в смысле – отсутствие окружения. Сейчас это даже к лучшему. Но раньше существенно ударило бы по психике.
А пока…
Что ж, пока у меня есть Сингх и Библиотека в качестве источника информации. И даже если джинн соврет, то знания пригодятся всегда.
Но тот портрет. Та книга. Они не дают мне покоя. Потому что портрет явно родился вместе с книгой, то есть довольно давно.
Мы со Стасей, когда прошло первое оцепенение, сначала предположили, что это просто кто-то очень похожий. Но нет. Каждая черточка повторялась. Уж что-то, а зеркало во дворце имелось не одно.
Таких совпадений ведь не бывает? Или бывают? Я не знала. И это бесило похлеще всех остальных.
Потому что мысли никак не желали успокаиваться. Потому что воспоминания приходят только во сне.
Потому что сквозь заслонку изо льда, ярости и холодного расчета прорывалась тоска. Я вздохнула и встала.
Не спится.
У меня в комнатах была красивая терраса. И ночное небо в пустыне тоже было очень захватывающе. Потому что оно было близко. Казалось, будто звездный океан упал на землю.
Это было прекрасно. Да. Когда-то, совсем недавно по времени, но так давно по ощущениям, я так же смотрела на звезды и тосковала.
А сейчас?
Сейчас я уже устала. Устала от пустоты внутри, от холода, что сковал сердце, от чужих интриг и загадок прошлого. Я не хочу ничего разгадывать.
Я просто хочу домой.
И…
Может быть, стоит попытаться? Раз уж разгромленную мной комнату так быстро восстановили, то ничего страшного, если я еще немного попорчу имущество. На этот раз у меня было достаточно свободы. Может потому, что Вист считал, что контролирует меня. А может просто поняли, что если мне чего-то не предоставить, я доберусь до этого сама. Но ущерб будет гораздо больше.
К чему это я? А, к тому, что острый нож у меня имелся. Такой острый и такой красивый, что Стася внутри довольно заворочалась. Она вспомнила. Как и я. Каково это – держать в руках оружие.
Но сейчас он нужен мне был не для… В общем, ножниц у пустынников не было. Это несколько озадачило. Но не спасло ткань от варварского разрезания.
Я шла по стандарту. Ночь. Веревка. Балкон. Привычная схема. И, да, моя терраса выходила на внешнюю сторону. Не во внутренний дворик. И да, до земли было далеко. Самоубийственная затея.
Но бояться я тоже устала.
О! Я даже успела поболтаться на своей веревочке примерно на пару этажей ниже своего балкона! А потом меня окутал песок и поднял обратно, поставив прямо пред очи Азулле Виста.
Он как-то устало и недовольно осмотрел на меня, на свой песок, на мою несчастную веревочку.
– Слушай, тебе не надоело? – вздохнул он.
– Здрасьте приехали! – вырвалось у меня. – А что? Еще не понял? Я никогда не смирюсь с неволей.
– Но, может быть, прекратишь портить мое имущество? – холодно отозвался он.
– Только тогда, когда ты прекратишь портить мои нервы.
– Еще не вспомнила? – неожиданно задал он вопрос.
– Нет. – захотелось обиженно поджать губы. – Но я не могу тебе верить.
– Понимаю. Но ты ничего не изменишь.
– Я все равно продолжу бороться.
– Зачем?
– Потому что не могу иначе. Не могу смириться. И… ты же знаешь, что я тебя могу убить?
– Серьезно? – скептически выгнул брови Правитель. – Ты, даже при мысли о моем убийстве, окажешься парализована песком.
– Да ладно! – усмехнулась я. – Так почему же я еще двигаюсь? Твои внушения не работают на меня. Я не знаю, как это делаешь, но уж тебе я не дам копаться в своей голове.
– Тц! – скривился он.
– Вист. – я подошла к нему очень близко и понизила голос до шепота. – Даже если я ничего не помню сейчас, я уверена – все идет по моему плану. Так что. Просто. Сдайся. – и отодвинулась, зло усмехнувшись. – Ты проиграешь.
– Я бы не был в этом так слепо уверен. – холодно бросил он и исчез в песке.
Я тоже. Я не могу быть ни в чем уверена. Но хочется же побесить его, вывести из себя! Может он, наконец, поймет, что я ему ни к чему такая вредная? Хотя, с другой стороны, Сингх сказал, что я нужна ему только как средство достижения цели. Так что, характер мой, увы, не играет роли.
Жаль.
Зато спать захотелось. Наконец-то. Впрочем, судя по светлеющему горизонту – скоро рассвет. Говорят предрассветный час – самый тихий. И сон – самый крепкий.
Ответы.
Я хочу получить ответы.