Зашла опять на канал Ольги Савельевой "Попутчицы". Что там творится? Публика распоясалась совсем, уже переделывают ее псевдоним в неприличные слова, и занимаются этим женщины.
А я тут страдаю до глубины души, когда мне написали, что я несчастна и нуждаюсь в жалости. Хотя это и действительно так, но сейчас не об этом (может, здесь порадуются многие).
Моя парочка хейтеров тоже пытались прицепиться к другим негативным комментаторам в надежде развязать, видимо, сатанинскую пляску, как на других каналах.
Мне это напоминает крики вкусовых сосочков из известной рекламы. Ну те. которые постоянно хотят "Чистую линию" какую-то. Сами они бессмысленны, зато точно знают, как должен писать автор и какие ошибки не должен делать, и еще как должен выглядеть автор, насколько должен быть счастлив.
Я стараюсь не потворствовать этому, никакие деньги того не стоят. Хотя я и не понимаю вообще, как люди умудряются зарабатывать на дзене. У меня с осени баланс еле подползает к 900 рублям.
А потворствовать - это значит игнорировать полностью или неправильно давать отпор. А давать отпор должен уметь каждый преподаватель. Потому что дети постоянно пробуют, насколько они тебя могут "нагнуть". Это я услышала от них же на днях.
Даже прозвучало вдобавок: "Смачный (!) бурят-историк сказал мне, что я хорошенькая, поэтому поставит мне четверку". Как бы, мне тут хотелось спросить, почему все-таки не пятерку, но шокировало меня больше другое, как вы понимаете.
И да, это были пятиклассницы, которые пришли ко мне еще хорошенькими куклами-третьеклассницами. Ну, все растет, все изменяется, как говорится (есть же такой закон диалектики?).
Когда я преподавала, самая тяжелая группа в университете была тувинская. Их набирали сразу в Тыве выездной комиссией, так они и учились своей компанией. Они особо не наглели, просто молча и тяжело смотрели на тебя, ничего не отвечая.
Только один высокий парень-тувинец преграждал мне выход, когда я не ставила ему зачет. Спрашивал: "Почему?"А что я могла ему ответить, если поступило распоряжение выкидывать. Он не особо хорошо учился, конечно, и поступление ничего не гарантирует. Бюджетные места остро нужны для переходников, особенно на первом-втором курсе.
Но самый трэш, конечно, был в Сибгути (колледж информатики), где я тоже пыталась подработать пару месяцев. Я же писала о нем уже или нет? Извините, если повторюсь. Вот там был трэш и параллельная реальность, я и не знала, что такая существует.
Группы по 40 человек, пары по часу и сорок минут, кажется. На английский группа не делилась. Препода боялись своих детей, дети черной толпой сидели нахохлившись и пытались меня игнорить. Так у них было принято.
На первом же занятии меня ждала проверка. Парень от группы, которая держала "мазу", спросил меня: "А переведите-ка Strawberry fields!"
Я не сразу вспомнила, что эта песня Beatles "Земляничные поля", на автомате ответила "клубничные поля". Действительно, какая земляника, когда мы проходим оптоволоконные кабели на английском.
На это мне торжествующе ответили: "А вот и нет! Это земляничные поля!" Я так поняла, это была их дежурная "короночка", чтобы сразу препода "прогнуть", так сказать, чтобы не зарывался потом.
Но у меня тоже есть свои приемы. Я знаю, что надо сразу разделять вот эту торжествующую группу. Не признавать их единым телом, хотя они так себя стараются позиционировать. По возможности сразу же рассадить.
Кого-то облизывать сразу, говорить, какой он молодец, как у него все хорошо получается, да у него просто способности к английскому, вызывать к доске, наглядно демонстрировать, какой он душка.
Кого-то начать давить, прессовать, намекать на его тупость, пожалеть его тоже хорошо. Ну, а остальных можно просто игнорить, вообще не замечать.
И тогда внутри группы назреют нужные нам процессы: зависть, недоверие, раздробленность. Все, как у людей, короче.
Разделяй и властвуй, это называется. Ничего не напоминает?
Я знаю, что ко мне под двери приходили послушать мертвую тишину на уроке другие преподаватели. Многие вообще не справлялись с сосунками, просто занимались на уроке своими делами.
Но закончилось это совсем не радужно, потом началась жесть-жестяночка, но не от детей, а от взрослых. Потом допишу. Ушла я оттуда быстро.
Кстати, когда я пришла за своими книгами в последний раз, прочитала на партах очень много интересного о себе: "Юлия Дабаевна - ... !" Дальше можете не стесняться - все, что позволит вам ваше воображение.
Зверье мое, короче...