Найти тему
О тщете всего сущего

ЛИАЗ-677 с гармошкой - существует!

Много чего прочитал я о любимом в детстве автобусе – ЛИАЗ-677.

Решил написать тут небольшую заметку, посвященную дорогой легенде!

Что-то новое сообщить о ЛИАЗе, на фоне объемных обзоров в Дзене, на Ютубе и в форумах – вряд ли получится. Поэтому сообщаю вот что:

Я родился и вырос в СССР. Мой родной город – Санкт-Петербург.

ЛИАЗы в нашем городе носились по улицам в таком же количестве, как и ИКАРУСы.

Помню, что зимой В ИКАРУСах всегда было холодно, а в ЛИАЗах – просто замечательно тепло.

Связано это было не с тем, что отопление в ИКАРУСах было хуже, а с тем, что водители ИКАРУСов почему-то старались не включать салонное отопление.

Можно предположить сейчас, что водители таким образом экономили топливо.

Конечно же, они это делали для того, чтобы сделать больше рейсов и отвезти больше трудящихся с меньшими затратами для государства. :)

А может быть, причина была и в другом :) Не будем гадать.

Один раз, зимой, я ехал в новеньком ИКАРУСе с гармошкой, водитель которого (случайно, видимо), включил отопление салона.

Да чего же было комфортно и тепло в этом автобусе! Я был очень удивлен тогда тому, что ИКАРУСы, оказывается, бывают теплыми внутри зимой, а не как обычно, в промерзшем варианте, с инеем на резинках.

В ЛИАЗах было ездить гораздо теплее. И – веселее! Особенно стоя, и особенно падая на повороте на какую-нибудь, чинно сидящую бабушку. Кто помнит - ЛИАЗ-677 в повороты входил с мощным креном океанского судна, попавшего в сильный шторм.

Топливо водители 677-х ЛИАЗов - не экономили, и отопление работало вовсю.

Причем оно работало даже и в летнюю жару, но подробности об этой особенности конструкции ЛИАЗа-677 лучше почитать в более профессиональных обзорах :)

Меня в детстве все время возмущала одна несправедливость.

У Питерских ИКАРУСов редкий автобус был без гармошки. Основная масса ИКАРУСов в Ленинграде была именно с прицепной частью.

А у ЛИАЗов даже и намеков не было на подобную конструкцию.

Как-то обидно было мне за державу. Да что ж такое! :(

Самая мощная коммунистическая страна, а свои автобусы с гармошкой того… нету.

Непорядок!

Став взрослым дядькой, я как-то забыл про все эти свои детские фантазии.

Работы, заботы, деньги, кредиты, капитализм, акции, пандемии, санкции, глобальное потепление и т. д. Не до ЛИАЗов.

Однако, на волне ностальгических воспоминаний о Совке, вздохи о котором так модны сейчас в Сети, и прочитав какой-то очередной обзор про старый, но дорогой сердцу символ детства, я вспомнил о своей мечте – увидеть ЛИАЗ-677 с гармошкой.

И понял, что свою детскую мечту я смогу реализовать!

Но в масштабе 1:43! :)

Пару недель «пыхтения» и «сопения», некоторые финансовые затраты - и….

Прошу любить и жаловать!

Самый настоящий ЛИАЗ-677 с гармошкой!

Вот так выглядит детская мечта
Вот так выглядит детская мечта
Дружелюбная морда ЛИАЗ-677
Дружелюбная морда ЛИАЗ-677
Внутри - самая настоящая поворотная площадка, как у ИКАРУС - 280.
Внутри - самая настоящая поворотная площадка, как у ИКАРУС - 280.
Вид сзади.
Вид сзади.
Вид справа.
Вид справа.
Вид изнутри.
Вид изнутри.

Единственная в мире !!! (пока что я не нашел подобных, но возможно - есть), модель в масштабе 1:43!

Более подробный видео-репортаж о создании модели растянулся у меня на несколько частей, и размещен на моем канале на Ютубе:

Возможно, что-то из репортажа будет интересно моделистам!

Ну а тем, кого в детстве преследовали похожие мысли насчет ЛИАЗА-677 – надеюсь, я вас порадовал!

Спасибо, если терпеливо дочитали до конца!