Найти тему

Постановка управленческого учета Сеть игровых клубов, кафе и ресторан.

Рисунок автора
Рисунок автора

Вводные данные.

Имеем четыре игровых клуба с разными объектами учета.

  1. В одном из них есть оборудованная кухня для приготовления закуски и бар.
  2. Другой клуб оборудован только для игры и в наличии есть напитки в застекленных шкафах, кальян.
  3. Планируется открытие ресторана премиум сегмента.

Программные продукты, которые используются для ведения учета.

  1. Программа Квик Ресто (Quick Resto) для ведения учета в точке приготовления питания и баре. Программа синхронизируется с 1С.
  2. Программа Сенет (Senet).Программа для компьютерных, игровых клубов. В Сенет можно отразить программу лояльности к клиентам, генерировать подарочный чек, отслеживать время игры, вести учет штучного товара. Программа не синхронизируется с 1С.
  3. Бухгалтерия 8.3 для ведения бухгалтерского учета организации на УСН.
  4. Оператор передачи данных из кассы в ИФНС выбран Первый ОФД.
  5. Бумажный ежедневный отчет за смену в Excel по каждому клубу, в котором отражался приход и расход денежных средств
  6. В одном клубе велась таблица в Excel за период с приходом и расходом денежных средств (собственник называл ДДС).

Учет для ИФНС ведется на УСН доходы.

При такой организации работы собственники не видят всей картины происходящего и теряют контроль над бизнесом.

Отвечу на вопрос: “Почему?”

  1. Проверяем введенные данные в Квик Ресто:
  • проверка технологических карт на наличие отклонений в рецептуре по нормам ингредиентов;
  • проверка по выданным денежным средствам под отчет и наличие отчетов;
  • проверка количества выпущенных блюд и наличие за эти блюда оплаты;
  • проверка правильности количества выпущенных блюд без оплаты;
  • делаем инвентаризацию и потом внеплановую через две недели для понимания динамики.

На сегодня в Квик Ресто реализована синхронизация с 1С.

(В последней версии, которую я видела не было возможности синхронизировать перенос данных по расходу продуктов, хотя в описании эта функция была заявлена, но я написала в службу поддержки и они обещали это исправить).

  1. Проверяем данные в Сенет.
  • проверяем наличие чеков, которые отправлены в ОФД и тех, которые не отправлены в ОФД. Выясняем причину.
  • проверяем по приходным накладным и расходу по чеку движение товара;
  • делаем инвентаризацию и через две недели внеплановую для понимания динамики.
  1. Проверяем данные в Первом ОФД

- проверяем работу касс и формируем отчет по чекам и кассам за период. Отчет выгружается в Excel. На момент моей последней проверки синхронизации с 1С не была настроена и не планировалось ничего делать для переноса данных в 1С.

  1. Сверены данные по сумме поступления денег по эквайрингу от банка на расчетный счет организации и сумма пробитых чеков за период(месяц, неделя) зависит от потребности контроля (денежные средства из банка приходят всегда с задержкой).

При проверки правильности отражения данных в учете выявлено:

  1. Отсутствие учета мебели, компьютеров, запасных частей к компьютерам, посуды, оборудования для кухни и бара.
  2. Для проверки правильности работы кухни и бара собственник смотрел только средний чек, который имел низкие показатели. Он не проверял основного технологических карт и не пробитые чеки;
  3. Проверка движения денежных средств и штучных товаров по Сенет отсутствовала.
  4. Проверка данных в бумажных отчетах показала их недостоверность, так как в него могли записываться суммы, которые просто кто-то велел записать без каких-либо обоснований и подтверждающих документов;
  5. Инвентаризация кухни и бара позволила выявить завышение ингредиентов в технологических картах и как следствие реализацию неучтенных блюд и напитков, денежные средства от которых не были учтены в кассе организации;
  6. После проведения первой инвентаризации было принято решение обнулить остатки и начать учет с данных по итогам инвентаризации. Через две недели повторная инвентаризация.

После чего будут выявлены факты хищения и появится возможность предметно разговаривать с сотрудниками организации.

У вас будет доказательная база для проведения собрания и решения вопросов по организации дальнейшей работы.

В итоге постановка учета по принципу, описанному выше привела к:

  • банкротству организации;
  • отсутствию интереса к бизнесу и как следствие все было пущено на самотек;
  • реально управление организацией было отдано в руки сотрудников, которые работали исключительно на себя;
  • заработную плату сотрудники выплачивали себе ежедневно после смены;
  • задвоение расходов и не обоснованное изъятия денег из кассы привело к дефициту оборотных денежных средств в организации.

В связи с тем, что собственники стремились к минимизации расходов было предложено следующее решение:

Программные продукты:

  1. Квик Ресто;
  2. Сенет;
  3. Первый ОФД;
  4. Управление нашей фирмой 1С (УНФ) (Предложено для ведения бухгалтерского и налогового учета не использовать Бухгалтерию 8.3 1С, так как УНФ позволяет вести весь учет и нет необходимости увеличивать количество используемых баз для учета.

Отвечу на вопрос: “Почему УНФ?”

Для полноценного контроля над учетом в организации необходимо автоматизировать некоторые бизнес-процессы. Так как помимо бухгалтерского и налогового учета необходимо вести управленческий учет, контролировать инвентаризацию продуктов, кальяна, движение денежных средств, то необходимо использовать базу данных, в которой будет консолидироваться вся информация и все данные.

Задачи сотрудника на данном участке работы:

  1. Проведение инвентаризаций и контроль закупки и расхода продуктов, штучного товара, кальяна;
  2. Начисление и выплата заработной платы сотрудникам;
  3. Контроль работы бухгалтера-калькулятора;
  4. Подготовка и сдача отчетности в контролирующие органы;
  5. Контроль работы контрольно-кассовой техники проверка выручки в ОФД;
  6. Замена Фискального Накопителя в кассах в случае их заполнения;
  7. Работа с интернет-банком;
  8. Заведение данных в базу данных УНФ, составление управленческой отчетности для собственников.

Для этих задач подходит программа УНФ, так как она создана для управленческого учета, учет построен не на плане счетов бухгалтерского учета, а на документах и все отчеты имеют словесную интерпретацию.

Реализация задачи:

Сделано:

1. Программисту 1С составлено техническое задание по переносу данных из Квик Ресто в отчет о розничных продажах в 1С УНФ по номенклатуре продуктов за каждый день.

В Квик Ресто реализована обработка по переносу данных в 1С и можно воспользоваться совершенно бесплатно уже готовой стандартной обработкой (ее можно скачать на сайте Квик Ресто) для следующих операций:

2. Перенос данных по закупкам продуктов из Квик Ресто в 1С

3. Перенос поступления и реализации товара в отчет о розничных продажах из Сенет в 1С.( все отчеты в Сенет формируются в Excel формате, который позволяет залить данные в 1С) для этого программисту 1С поставлена задача и показаны отчеты, из которых будет осуществлен перенос.

Поступление товара из Сенет переносится в документ 1С Поступление накладная (данный функционал тоже надо прописать в техническом задании программисту 1С и он будет реализован)

4. Программисту 1С составлено техническое задание по переносу данных из Первый ОФД в 1С в документ Операции по платежным картам.

Из интернет-банка перекачиваем данные в выписку с видом операции платежи по платежным картам.

В итоге все эти данные по всем клубам нажатием одной кнопки попадают в УНФ.

Работа с УНФ:

  1. В УНФ учет строим в разрезе каждого клуба (по наименованию или юридическому лицу);
  2. При необходимости есть возможность делать отчеты по всему бизнесу в целом;
  3. Администраторам по клубам дается возможность (с ограниченным доступом к базе) на создание расходных кассовых ордеров по выдаче денег из кассы на нужды клуба, в котором они назначены ответственными лицами.

Тем самым мы упорядочим работу по контролю за расходованием денежных средств из кассы организации ( можно добавить составление предварительной заявки на расход денег из кассы организации)

  1. Помимо линейных сотрудников расход денег может осуществляться через подотчетное лицо для этого используем обычный функционал 1С, который есть и в УНФ.
  2. В организации может не хватать оборотных денежных средств и их могут вносить разные собственники и инвесторы все эти денежные средства отражаем в УНФ фактически.

Вывод:

Так как данная база создана для управленческого учета, то в ней отражаются все данные по финансово- хозяйственной деятельности организации и по всем юридическим лицам.

Тем самым у нас будет единая база данных с консолидированной информацией в одном месте.

База УНФ содержит все варианты управленческих отчетов, которые могут быть интересны собственникам бизнеса, которые можно выводить в Excel и трансформировать в любые удобные формы отчетов для собственников.

При подобной организации учета у сотрудника на этом участке работы остается время для анализа данных, что очень важно!

Сотрудник будет успевать по запросу собственника предоставлять актуальные данные и не будет необходимости каждый день набирать пароли многочисленных баз и вникать в данные в каждой из них.

Все данные в одной базе и из них можно уже утром делать отчеты и смотреть выручку, денежные потоки и расход за прошлый день.

С целью минимизации расходов можно рассмотреть переход с УСН доходы на доходы минус расходы:

Для этого по организациям должно быть достаточное количество учитываемых расходов, которые мы можем учесть в расходах при УСН, так как перечень расходов регламентирован.

В данных клубах можно организовать доставку и покупку продуктов и напитков от поставщиков, которые выставляют документы, соответствующих требованиям оформления документов по Закону о бухгалтерском учете 402-ФЗ.

Организация Кадрового учета в организации.

В данных организациях часто заработная плата выплачивается наличными и в учете не имеет никакого отражения.

Тем самым происходит экономия на отчислениях страховых взносов.

Если посмотреть на ситуацию с другой стороны, то можно заметить, что это расходы организации, которые уменьшают налог при УСН.

В данном вопросе точно можно добиться экономии, если перевести системных администраторов, которые работают в хаотичные смены и следят за игровыми компьютерами в статус самозанятых.

По законодательству о самозанятых, которые оказывают те или иные услуги организации страховые взносы и налог на доходы физических лиц в бюджет заказчик услуг не выплачивает.

Вся сумма, выплаченная самозанятому на основании предоставленного чека, распечатанного с сайта Мой налог может быть принята в расходы организации.

По Администраторам, которые не оказывают никаких услуг, поварам, официантам, которые выполняют непосредственно трудовые функции можно установить почасовую ставку.

Ставку каждый работодатель может рассчитать исходя из своих возможностей и закрепить ее в трудовом договоре.

Если эта ставка будет низкой, то остальную часть можно доплачивать дополнительно.

Таким образом расходная часть в организации с учетом аренды помещения, коммунальных услуг, услуг на уборку помещения, хозяйственных расходов станет больше и появится обоснование выбрать и перейти на уплату налога доходы минус расходы.

Для составления отчетов для предоставления в налоговые органы можно использовать ту же базу УНФ, создав в ней организацию и отметить в управленческой базе данные, которые будут в нее попадать. В результате у вас будет база данных, в которой будут формироваться отчеты для предоставления в ИФНС. Больше никаких баз не нужно.

Что предлагают финансовые менеджеры для решения данного вопроса по организации управленческого учета?

Следующую схему:

Они исходят из позиции, что для сотрудника, который ведет учет совершенно не надо вникать в суть бизнеса. Для него существую только цифры.

Ему предоставляют все цифры и он вбивает их в табличку Excel на одном листе и этого достаточно.

Почему этот вариант требует больших трудозатрат и может привести к ошибкам?

1. Забивает цифры сотрудник руками, который может совершить ошибку;

2. Ему надо зайти по паролю в каждую из вышеуказанных программ, открыть нужные документы и взять цифры.

Это большой объем, который занимает время, которое ценно на данном участке работы, так как сотрудник еще ведет банк, занимается начислением заработной платы, 2 раза в месяц выезжает на инвентаризации и общается с коллегами по документам и другим вопросам.

3. Excel не является базой данных. В ней удобнее смотреть те или иные отчеты, которые формируются в базе, которая позволяет хранить данные и оберегает от случайного удаления формул или изменения формата.

Рассмотрев два подхода к организации управленческого учета делаю вывод, что первый вариант более универсальный для постановки оптимального учета.