Итак, в первых двух частях нашего рассказа о великом комике Чарльзе Чаплине мы поведали, каким непростым было детство этого человека, и какая невероятная сила воли была заложена в этом человеке.
Детство Чарли Чаплина: семейные трагедии, жизнь на улице и роковой перелом пальца – Часть первая
Чарли Чаплин. Трудная дорога к славе: роль собачки, ненависть к комикам и взрослое решение – Часть вторая
Итак, в 16 лет Чарльз сумел стать известным актером комедийного жанра, с которым заключали контракты. Правда, в силу возраста, за него это делал старший брат.
Весной 1907 года Чарли Чаплин по контракту выступал с труппой Casey’s Court Circus по всей Великобритании и даже за ее пределами, например, во Франции. Здесь он знакомится с ранними фильмами Макса Линдера, однако, что занятно, кинематограф ничуть не трогает парня, он даже не делает попыток попасть на пробы.
Из Франции Чаплин возвращается 18-летней звездой, однако работу он нашел не сразу. Дело в том, что объединение актеров «Верайти Артистс Федерейшен» организовало забастовку по всей стране, 20 мьюзик-холлов закрылось. Нелегко пришлось актерам в этот момент.
Чарли Чаплин пытается устроиться в какой-нибудь из театров Лондона, которые начали постепенно открываться. Некая Медж Кендел предложила юному актеру заключить контракт на тридцать восемь недель, однако из-за проволочек с документами по вине Кендел, Чаплин ей в итоге отказал.
После этого Чаплин заключил договор с очередным театром одного спектакля, этот формат был по-прежнему популярен в Британии. Он начинает выступать в модном скетче «Ремонт» Уола Пинка. По содержанию этот скетч был очень примитивен, все речи были связкой для акробатических трюков.
Здесь играл и старший брат Чарли – Сидней Чаплин, с которым они в детстве несколько лет прожили на улице, поэтому и сейчас продолжали держаться вместе. Заглянем немного вперед, Сидней, как и его брат, проживет долгую и интересную жизнь, и тоже будет сниматься в кино, но потом перейдет в авиацию.
А пока - оба играли в дешевом, но популярном скетче. Сиднею досталась роль усатого агитатора, который уговаривал рабочих принять участие в стачке, а Чарли – рассеянного слесаря, с которым постоянно происходили нелепые случаи.
Успех «Ремонта» был невероятен, ни один из скетчей до этого не имел такого бешеной популярности. Показывали его во всех крупных городах и даже в провинции. Знаменитый британский предприниматель Фред Карно, который занимался продюсированием театральных постановок, пригласил Сиднея в «фабрику смеха». Чарли по просьбе Сиднея приняли туда много позже. Оказалось, что он не понравился Карно, поэтому сразу приглашения не последовало.
Интересно, что молодой Чаплин часто потешался над необразованностью критиков, которые обсуждали постановки с его участием.
- Часть критиков, которым не хватает знания предмета, путают искусство пантомимы с арлекинадой. Первое – это искусство, второе – одно из его проявлений, - говорил Чарли Чаплин. И был прав.
Ансамбль Фреда Карно, где играл с 1907 года Чаплин, специализировался на пантомимах. В те годы непревзойденными мастерами пантомимы считались Денни Лейно и Литтл Тич. Актеры ансамбля Карно многому научились у них. Чарли Чаплин несколько раз посещал из выступления, впитывая, как губка их приемы.
- Я часто спрашиваю себя, может я обязан успехом в пантомиме дару, переданному мне матерью, которая была исключительной мимисткой. Она целые часы простаивала у окна нашей комнаты на Кеннингтон-Род, наблюдая улицу и прохожих, схватывая их движения, - рассказывал много позже Чарли Чаплин. – Наблюдая за ней, я научился не только воспроизводить чувства при помощи жестов и мимики, но и постигать внутреннюю сущность человека».
Подписаться на канал «КиноНытик»