Найти тему
Чемодан, вокзал, Израиль

7 дней в психиатрической больнице. Отношение младшего мед. персонала, вредные привычки и нежелательная беременность.

В кино, чаще всего, психиатрические больницы показывают как нечто мистическое, по мнению сценаристов, стены таких заведений хранят жуткие тайны о врачах и пациентах. В Российском кинематографе Психиатрические лечебницы находятся в каких-то дореволюционных зданиях, с огромными коридорами и одиночными палатами-клетками из которых доносятся крики, стоны, вой и прочие страшные звуки.

За неделю дичь которую показывают в кино, я видела один раз. Одна из пациенток, которая не разговаривала, почти не ходила и кажется все время проводила в палате, в какой-то момент стала бегать по коридору кричать, визжать и хохотать, чем сильно напугала окружающих (некоторые из которых занервничали и попытались присоединиться к зачинщице). Кажется, после этого, ей назначили какие-то уколы, точно не знаю, но больше подобного не повторялось.

Что касается самого корпуса, это серое кирпичное здание, вероятно 70х годов постройки, очень напоминающий дома которые по всей России условно называют “Брежневки”. В корпусе много окон, относительно продуманная планировка и свежий ремонт, в коридоре диванчики (из симпатичного кожзама), нежные занавески и цветы в пластиковых горшках. Если на минутку забыть, что место режимное и пациенты специфические, то коридор напоминает какой-нибудь советский санаторий, а вот в палатах цветов нет.

Друзья, приветствую!

Весь этот милый антураж настраивает на позитивный лад, однако если ты кyришь, (особенно в самом начале своего пребывания, с непривычки), тебя вообще ничего не интересует кроме сигaрeт.

Я уже писала, что сигaрeты выдавали по графику, по одной штуке на руки. На самом деле, почти всегда, можно было взять 2 сигaрeты за раз и не возбранялось благодарить сигаретами других пациенток (но доп сигареты выдавались лично в руки этим пациенткам) . Так как мама привезла мне блок, то проблемы у меня были исключительно с доступом к этому добру, потому что целую пачку тебе никогда никто не даст. Более того, даже если удастся за день поднакопить 3-4 штуки, использовать их все равно сложно, потому что банально не чем поджечь. Многое зависело от дежурных санитарок. Одна из санитарочек, была чуть ли не святой, по мнению пациенток, у которых не было посетителей. Всегда давала зажигалку, и даже покупала для девчонок сигaреты ( знаете такие паленые, продавались раньше с лотков на улице). Их она выдавала за мытье полов, а иногда просто так.

Полы мыли в первой и второй половине дня. За мытье полов можно было получить дополнительные сигaрeты (чаще всего свои собственные). Дежурная санитарка, заступая на смену, спрашивала, кто желает поучаствовать в уборке? Желающие записывались и в назначенное время им выдавали ведра, тряпки, швабры и т.д. Где-то на 4ый день своего пребывания, больше от скуки, я начала записываться на мытье полов в палате в которой лежала.

Самое отвратительное воспоминание у меня осталось об одной санитарке (кажется она кого-то замещала, потому что видела я ее всего один раз за эту неделю). Она целый день орала на пациенток. То они не так сидят, то не так ходят, то накрошили. В дневной уборке я не участвовала, потому что ходила на групповую терапию. А вот вечером, я стала невольной свидетельницей, а за одно и жертвой ее агрессивного поведения. Сначала она орала на девчонок которые убирали сортир и столовку, а потом на всех кто убирал палаты и коридор. Она находила какую-то несуществующую пыль, пятна, грязь. Когда очередь дошла до нашей палаты, она начала орать из-за “грязной” полосы на линолеуме (на самом деле линолеум просто стерся и действительно выглядел так себе). Когда баба достигла апогея, меня посетила сомнительная идея, предложить ей немного полежать вместе с нами, подлечить нервы. Свое предложение я озвучила сдержанно и с улыбкой. После чего у женщины началась истерика, а в меня полетели маты и какая-то тетрадка. Кто-то позвал медбрата (того который делал мне укол в ночь поступления). Прибежал медбрат, потребовал чтобы все заткнулись, попросил санитарку зайти в сестринскую, на этом все закончилось, правда в этот вечер доп.сигарет ни кому не дали, но не думаю, что дело во мне, потому что днем сигарет тоже не дали.

Кyрили в туалете, чаще всего целую сигарету выкурить не удавалось, потому что выстраивалась очередь из желающих дoкyрить. Первое время я очень смущалась отказывать кому-то. Но быстро смекнула, что если расслабиться то сядут на шею, по этому посыл кого-нибудь на три буквы в процессе усвоения никотина, превратился во что-то обыденное. Когда ты зависим от это привычки, то за лишнюю затяжку готов продать гос.тайну, душу дьяволу и правую почку. Но тут нужно понимать, что несмотря на тягу, дoкуpивaть за кем-то в психиатрической лечебнице штука небезопасная, можно вместе с дымом хапнуть туберкулез например. У меня, пару раз (на второй день) случалось так, что до выдачи сигaрeт оставалось пару часов, а курить хотелось аж до испарины, но смелости докурить чью-то сигaрeту мне не хватило. Со временем организм более менее вошел в график с уменьшенным количеством никотина и таких “ломок” больше не случалось.

Картинка из интернета
Картинка из интернета

Я подружилась с одной девушкой (назовем ее Таня), на пару лет старше меня.

Таня лежала в больнице недели три, и вроде как ее даже должны были выписать, но почему-то не выписывали. Таня много рассказывала о себе. Не скрывала, что до 25 лет занималась эскoртoм (у Тани были выдающиеся данные, когда-то. В момент нашего знакомства от них остался только 7 р-р бюста). В 19 лет Таня подверглась нападению. После чего начала видеть ангелов, духов и прочую нечисть. Видела она их не постоянно, но с завидной регулярностью. По словам Тани, последние 10 лет, она каждый год бывала в больнице. В этот раз ничего нового не произошло, разве что Таня, за пару недель до госпитализации, вступила в близкие отношения с 26 летним соседом. То что Таня находится в положении выяснилось уже в больнице. Таня не планировала обзаводится потомством (по словам Тани ее диагноз был шизотипическое расстройство). На момент нашего знакомства Таня была вполне вменяема, не видела и не слышала ничего лишнего. Из недугов Таню преследовала только утренняя тошнота. Таня очень хотела прервать ситуацию с тошнотой, лечащий врач ее в этом поддерживала, но звезды все никак не сходились. Нужно понимать, что в психиатрической больнице подобные ситуации происходят довольно часто и есть специальный день, когда пациенток отвозят в больницу и проводят процедуру. Но у Тани то к нужному дню форма 50 была не готова, потом мазок оказался просрочен. Перед моей выпиской я оставила Тане оставшиеся несколько пачек сигарет и вкусняшки, мы обменялись телефонами (записали их на бумажках). Примерно через месяц после моей выписки Таня позвонила, мы поболтали. Таня рассказала, что проблему таки удалось решить. Мы договорились встретиться в кафе через пару дней, но вечером мне пришло смс, чтобы я забыла этот номер. что собственно я и сделала. Что у нее случилось и зачем она это написала выяснять я не стала.

После выписки я еще около 3х недель наблюдалась на дневном стационаре, потом мне выдали больничный. Вместе с больничным я передала на работу заявление на неотгуленный отпуск с последующим увольнением и стало гораздо легче.

Спасибо что дочитали. Поддержите лайком. Написание статьи далось мне не просто. С эмоциональной точки зрения, девочка с который мы подружились, оставила очень глубокий след, я так много хотела написать о ее трагедии, но поняла что не могу, потому что одно дело просто описать ситуацию, а другое дело рассказать об эмоциональной стороне, а потом читать мерзкие комментарии.

Позднее расскажу про дневной стационар.

Прошлая статья (предпоследняя, со ссылками на остальные части)