Привет аудитории моего канала! Сегодня хочу поделиться личным опытом эксплуатации «Лады Веста» и рассказать – почему же мой выбор остановился именно на этой машине, оправдались ли мои ожидания, в чем именно я разочаровался.
До приобретения «Лады» в нашей семье был Ford Focus 2011 года. Но с ним по вполне понятным причинам пришло время расстаться. И так как я вдоволь наездился на поддержанной машине, мне захотелось именно новый автомобиль, только что сошедший с конвейера.
У моих знакомых уже была такая модель, а потому я воспользовался возможностью и протестировал «Весту», до момента покупки. Очень понравилось размер дорожного просвета и повышенная бронебойность подвески. Эти два фактора сыграли решающую роль в выборе модели (т.к. я часто езжу в условиях сельской местности).
Первые поломки
Первые проблемы начались после пробега 70 тысяч километров. Возникла необходимость заменить гофру. Этот недостаток характерен для всех автомашин «Веста». Второй «косяк» - уход ступенчатого подшипника. Удивило, что умер левый, хотя, как правило, первым выходит из строя именно правый.
Начались вполне ожидаемые неурядицы с тормозами. Широко известно, что оригинальные тормозные колодки «Весты» намного практичней, и обладают большей износостойкостью. А потому диски выходят из строя раньше их. Так случилось и с моей ласточкой. Замену произвел сам, благо это в два раза дешевле в сравнении с сервисом.
Достоинства «Весты»
Если я буду рассказывать только о недостатках автомобиля, то покривлю душой. За весь период эксплуатации никаких проблем с коррозией кузова не возникало. Днище авто покрыто заводской защитой, и покрытие неплохо выполняет свою функцию. Правда, выхлопная труба начала ржаветь, но, это нормально.
Некоторые доработки и улучшения
Сразу же при приобретении автомобиля установил радиаторную решетку. Согласился на оклейку пленкой кромок дверей и капота. Также поставил шумоизоляционные подкрылки. В салоне заменил подстаканники, поставленные по умолчанию заводские, не могли удерживать стакан, он улетал при поворотах.
Пытался бороться с шумом – уплотнители под капотом помогли не очень из-за попадающей туда грязи, а вот после их установки на двери – шум реально снизился. Но ничего не смог поделать с шумом при движении на трассах от боковых зеркал.
Во время одного из ТО мне выполнили модернизацию дверных фиксаторов. Заменил пластиковые подлокотники на мягкие накладки, стало намного комфортней.
Так чего же больше - плюсов или минусов
Ответ на этот вопрос сугубо субъективен. Во-первых, меня не очень устраивает водительское кресло. Это потому что я привык к низкой посадке с вытянутыми ногами. А эргономика «Весты» рассчитана на высокую посадку в положении близко к рулю.
Еще один минус – коробка переключения передач. При быстрой езде на загородных трассах мне не хватает шестой передачи. Высокие обороты движка на скорости выше 100 км/ч начинают громко выть, в результате чего в салоне становится очень шумно.
Пластиковая обшивка багажного отделения тоже неоднозначное решение. С одной стороны ее легко поцарапать, с другой она очень просто очищается от разного рода загрязнений.
Что мне нравится в «Весте» - это динамические характеристики автомобиля, подвеска и, как я уже замечал, высокий клиренс.
Что сказать в заключение. Если сравнивать уровень доходов населения по регионам и не брать северные субъекты РФ, где зарплаты изначально на порядок выше, то с медианным показателем трудовой оплаты мало, кто может позволить себе новую иномарку. Особенно если не хочешь залазить в кредитную кабалу. А потому большинство населения, представители которого по тем или иным причинам, не могут обойтись без личного авто – вынуждены выбирать автомобили российского автопрома. Причем заранее хорошо зная о многочисленных проблемах, с которыми, так или иначе, им придется столкнуться в процессе эксплуатации ВАЗовских автомашин.
В точно таком же положении оказался и я. Будь у меня нормальные финансовые средства, то, естественно, мой выбор пал на какую-нибудь качественную иномарку. Но так как большими деньгами я, к сожалению, не располагаю, то приходится довольствоваться «Ладой Веста».