Найти тему

Поход по заброшенной узкоколейке Тула - Лихвин

ПОХОД ПО ТУЛА-ЛИХВИНСКОЙ УЗКОКОЛЕЙКЕ

Часть актива Орловской Походной Группировки совершила небольшую корпоративную пешую прогулку по остаткам одной из старейших в стране УЖД общего пользования Тула — Лихвин.

идём по ж/д насыпи
идём по ж/д насыпи

Историческая справка.
Железнодорожная линия колеи 750 мм, проложена между Тулой и городом Лихвин (Чекалин). Движение открыто в 1905 году. Протяжённость дороги 105 км. Дорога начиналась на станции Тула-I-Курская, Московский вокзал. На ней имелись станции: Тула-Лихвинская, Рвы, Труфаново, Кураково, Бредихино, Веригино, Дубна, Гурьевка, Ясеновая, Ханино, Аннинка, Суворово, Черепеть, Лихвин. Дорога вела в самые труднодоступные районы Тульской области, не имеющие достаточного количества дорог с твёрдым покрытием. По ней перевозились самые различные грузы, продукция Дубенского чугунолитейного завода, было развито пассажирское сообщение. К началу 1940-х годов была построена железнодорожная линия широкой колеи Тула — Козельск. Между станциями Ханино и Лихвин она пролегала параллельно узкоколейной железной дороге. В связи с этот участок узкоколейной железной дороги был разобран. В 50-е годы прошлого века отправной точкой «кукушки» стала станция Тула-Лихвинская. В 1970-х годах конечным пунктом стала станция Дубна. С конца 1970-х годов западный конечный пункт — Труфаново. В конце 1996 года было принято решение: движение на участке Тула-Лихвинская — Труфаново прекратить. С дорогой связана курьёзная история. 19 июля 1910 г. поезд №4, состоявший из трёх пассажирских, одного багажного и двух товарных вагонов, на 85 км от Тулы во время разразившейся грозы был опрокинут ураганным порывом ветра. На пути остался только паровоз. Пять пассажиров получили небольшие травмы. Это был первый подобный инцидент в истории российских железных дорог.

точка старта
точка старта

Точкой старта стали устои железнодорожного моста на тульской объездной, известные всем автолюбителям, расположенные в пятисот метрах от станции Рвы. Ветераны М-2 наверняка помнят и сам мост, разрушенный шальным водителем автокрана в начале века. Маршрут прогулки составил примерно 14 км, участок станция Рвы – станция Труфаново. Дорога идёт через лес и были некоторые опасения по проходимости.

фрагмент водопропускной трубы
фрагмент водопропускной трубы

Удалось пройти довольно быстро по очень живописным тульским лесам, полным диких животных. Дорога практически уничтожена, но в обилии встречаются шпалы, пикеты, остатки телеграфной линии, водопропускные трубы и прочие атрибуты ж/д. В том числе и три руинированных железнодорожных моста.

руинированный ж/д мост
руинированный ж/д мост
пятый пикет
пятый пикет

фрагмент ж/д рельса
фрагмент ж/д рельса

трофеи
трофеи

финиш
финиш

На этом наш небольшой поход закончился. Спасибо за просмотр.