Найти тему

Рынок апартаментов стабилизировался. Как на этом заработать?

По оценкам экспертов, рынок апартаментов в России, и частности, Санкт-Петербурге, где их больше всего, восстанавливается после пандемии. Количество юнитов в апарт-отелях скоро обгонит гостиничный номерной фонд!

Статистика по сегменту апартаментов говорит об одном: данный рынок преодолел последствия пандемии и продолжает рост.

В том, что пандемия уже не оказывает влияния на рынок апартаментов, уверен, например, Андрей Косарев, генеральный директор петербургского подразделения аналитической компании Colliers, которая осуществляет регулярный мониторинг и исследование последних тенденций развития рынка жилой недвижимости бизнес- и премиум-класса.

Подобные оценки основаны на том, что произошло в Санкт-Петербурге за первые три квартала 2021 года:

  • объем строящихся апартаментов достиг 455 тысяч квадратных метров;
  • на рынок выведены 65 821 квадратный метр, что в 2,3 раза больше, чем годом ранее (28 709 квадратных метров с января по сентябрь 2020 года включительно);
  • начались продажи в четырех новых апарт-комплексах и в 11 проектах реконструкции;
  • до конца года ожидается ввод ещё 14 апарт-комплексов (это 5,3 тысячи юнитов, 176 тысяч квадратных метров). При этом 70% из них приходится на сервисные апартаменты.

Кроме того, за первые 6 месяцев 2021 года объем проданных апартаментов увеличился почти в два раза. Он достиг 2,7 тыс. лотов, или 80 тысяч квадратных метров). Это обусловлено не только проседанием спроса из-за пандемии, но и активизацией частных инвесторов в текущем году. В этот же период произошло увеличение предложения именно сервисных апартаментов. В конце июня 2021 года их доля увеличилась до максимальных за историю рынка показателей — 89%.

-2

Еще одна важная тенденция заключается в росте номерного фонда апарт-отелей. По прогнозам аналитиков, в некоторых сегментах апартаменты догоняют объемы классических гостиничных номеров. Так, есть вероятность, что уже в 2022 году количество сервисных апартаментов уровня три-четыре звезды в Санкт-Петербурге достигнет показателей номерного фонда традиционных гостиниц этого же сегмента.

Так что для частных инвесторов в недвижимость это еще одна отличная новость! Ведь в списке дел обычного человека не найти пункта про покупку номера в отеле, если уж на то пошло. А вот про покупку юнита в апарт-отелей – вполне себе. Ведь апартаменты строятся и продаются именно как инвестиционный инструмент для людей, которые хотят сохранить и приумножить капитал в размере от 4-5 млн рублей, получая стабильные ежемесячные выплаты.

-3

Этот тренд основывается на высокой доходности апарт-отелей. В Санкт-Петербурге она держится на уровне 8-10% годовых. Это возможно за счет того, что даже в период пандемии заполняемость действующих апартаментов в Северной столице превышает 90% вне зависимости от сезона. Это обусловлено дефицитом качественного предложения традиционных отелей, особенно, в сегменте три-четыре звезды и хорошего арендного жилья, которого жаждет все больше участников данного рынка.

Но чтобы обеспечить это самое будущее инвестора, необходимо сделать правильный выбор. Давайте разбираться, как.

Факторы успеха апарт-отеля как инвестиционного актива:

1. Локация. Апарт-отели, как и любая недвижимость, оцениваются по факту местоположения. Апартаменты как вид гостиничной недвижимости должны находиться в локациях, востребованных путешественниками и платежеспособными арендаторами квадратных метров на длительный срок. Такие локации подразумевают приятные районы с развитой инфраструктурой, хорошую транспортную доступность и удобные перемещения в логистические узлы – вокзалы и аэропорты.

2. Бренд. Бренд имеет заметное значение в гостиничной индустрии, потому что многие представители целевой аудитории отелей доверяют брендированным отелям гораздо больше, чем «ноунеймам». Исследования показывают, что тип отеля может существенно повлиять на его доходность.

3. Ориентация на разные сегменты целевой аудитории. Наибольший спрос на краткосрочный формат апарт-отелей формируют две основные группы потребителей: деловые путешественники и туристы. Деловые поездки происходят круглогодично, в то время как туристы повышают спрос по выходным и в сезон пиковых праздников. Но еще успешнее будет тот апарт-отелей, который так же умело работает с форматом длительного проживания. Это уже совсем другие сегменты целевой аудитории со своими потребностями. Следовательно, апарт-отели, ориентированные на более чем один тип гостей, помогут обеспечить спрос и снизить их зависимость только от одной целевой аудитории.

-4

4. Многофункциональность. В 2021 году в тренде многоформатные и многофункциональные апарт-комплексы. Частично это связано с предыдущим пунктом, так как позволяет привлекать разные сегменты целевой аудитории. Но дело не только в этом. Запросы потребителей к месту для проживания растут – гости ожидают не просто «крыши над головой», а инфраструктурно-богатого пространства, которое позволит получить новые впечатления и эмоции (кафе, рестораны, досуговые центры), поработать в комфортных условиях (коворкинги), поддерживать тот распорядок жизни, к которому они привыкли (фитнес-зал, салоны красоты). Этот тренд наблюдается давно, но пандемия с возросшим интересом к автономности его только усилила.

5. Опытная управляющая компания. Очевидно, что наличие подходящего гостиничного оператора для управления отелем может существенно повлиять на успех инвестиций. Ведь плохо эксплуатируемые отели могут привести к слабому денежному потоку и более высоким операционным расходам, а профессиональный оператор, напротив, в силах повысить доходность вашего актива.

-5

Как это устроено не в теории, а реальности?

Абсолютно также. Апарт-комплексы, которые соответствуют обозначенным выше критериям действительно приносят инвесторам высокую доходность. Пример – проект VALO в Санкт-Петербурге, владельцы юнитов в котором могут зарабатывать 30-72 тысяч рублей каждый месяц на вложения от 4 до 9 млн рублей. Пройдемся по каждому пункту.

1. У комплекса апарт-отелей VALO удачная локация для всех сегментов гостей. Комплекс расположен во Фрунзенском районе прямо напротив станции метро «Бухарестская», добираться до нее всего одну минуту пешком. Это местоположение представляет собой новый деловой район с развитой торгово-развлекательной инфраструктурой и большим потенциалом развития. Такая близость к метро обеспечивает отличную транспортную доступность – практически до любой точки города можно добраться менее, чем за час, что привлекает массу гостей. Кроме того, через перекресток улиц Салова и Бухарестской проходит 21 маршрут наземного городского транспорта.

-6

2. VALO на рынке апарт-отелей – известный бренд, который завоевывает все больше лояльности потребителей. Более того, один из корпусов VALO – апарт-отель Mercure, в который частные инвесторы из России могут вложиться впервые. Бренд Mercure известен как в нашей стране, так и по всему миру, что обеспечивает его востребованность. Почитать о нем можно по этой ссылке.

3. Апарт-комплекс VALO рассчитан на оба формата проживания и круглогодичную загрузку. С октября по февраль и с сентября по октябрь он целится в командированных сотрудников и гостей, которые рассматривают апартаменты как аналог съемных квартир, а в летний период – в туристов и гостей Северной столицы.

4. VALO – это многоформатность и многофункциональность в чистом виде. Апарт-комплекс объединяет 6 успешных международных гостиничных форматов. Инфраструктура тут разнообразная: гостям доступны химчистка и прачечная, коворкинг, 2 конференц-центра (более 1000 кв. м), рестораны и кафе, гастрономический бутик, фитнес-клуб с бассейном и SPA-комплексом, детская комната и даже гостиница для животных.

5. Апарт-отелями управляет VALO Service в партнерстве с компанией с европейским опытом — Hospitality Management. УК строит управление на базе мировых стандартов и современных гостиничных технологий сервиса и обслуживания номеров: уборка, стирка и доставка еды. Оператор также занимается поиском арендаторов, контролем оплаты и состояния жилья. О профессионализме УК говорят не слова, а реальные результаты. Так вот, апарт-отель VALO Hotel City (первый апарт-отель в проекте) открыл свои двери для гостей 1 марта 2020 года, в самый пик пандемии и закрытия границ. Во время глобальной самоизоляции апарт-отель смог успешно перейти на долгосрочное размещение и показать 95% загрузки в летнее время от запланированной. В это напряженное время персонал смог адаптироваться и соответствовать заявленному уровню обслуживания гостей.

Заходите на сайт, чтобы узнать о VALO еще больше! В продаже осталось совсем немного юнитов, и их стоимость периодически повышается. Не упустите возможность пассивно зарабатывать 30-72 тысячи рублей в ближайшее время и обеспечить себе достойное будущее: https://valoapart.ru/

*Проектная декларация на сайте наш.дом.рф. Застройщик – ООО «ГАЛС».