Найти тему
naturpatriot

Новые кочевники для гибели глобальной империи

Кадр из фильма Mad Max. Fury Roads
Кадр из фильма Mad Max. Fury Roads

Наиболее выигрышной стратегией как для людей, так и для капиталов в условиях глобализированного капитализма является неономадизм (от nomad - кочевник), для которого не существует жестких привязок человека к местности рождения, к национальной, религиозной, идеологической, а далее и любой иной идентичности, включая даже популярные ныне на Западе эксперименты с гендером. Чем более изменчив человек, тем более он адаптивен. Для капиталов черты неономадизма свойственны еще в большей степени, чем людям, ибо, как говаривал один римский император - «деньги не пахнут», и, кроме того, не испытывают никаких привязанностей и эмоций.

Проблема в том, что неономадизм противоречит задаче создания и поддержания сложных социокультурных конструктов, похожих на нашу нынешнюю цивилизацию. Отсутствие привязок к определенным географическим локациям или культурным идентичностям уничтожают на корню обычное для человека желание вкладывать свои усилия в совершенствование собственного непосредственного окружения. Если что-то не нравиться – нет смысла бороться за то, чтобы менять существующее: куда выгоднее просто вложиться в перемещение в более благоприятное место, в более благоприятную культурную среду. Из психологии человека-творца происходит смещение в психологию человека-потребителя, который не создает ничего нового, но борется за право доступа к тому, что создано другими.

Однако в эпоху, когда природные ресурсы сокращаются (и во многих случаях приблизились к своим естественным пикам), неминуема ситуация, когда количество «благоприятных» мест начнет неминуемо сокращаться. Человек-потребитель не согласится с тем, что ему придется отказаться от привычных удобств и затрачивать свои усилия на максимизацию использования ограниченных ресурсов, он отправится на поиск более легкодоступной базы для собственного существования и это означает рост конкуренции в остающихся высокорентабельных точках до деструктивного уровня.

Социокультурное противоречие современного глобализированного капитализма состоит в том, что он мотивирует такие поведенческие модели, которые в длинной перспективе разрушительны для той цивилизационной структуры, которая, собственно, существование глобализированного капитализма и поддерживает.