Итак, министр культуры Александр Соколов операцию "Даешь прайм-таймы!" с треском провалил. Судя по президентским поправкам и последним заявлениям активистов еще несформированной Общественной палаты РФ, эффективные "экспертократы" полны решимости утереть ему нос. Любопытно проследить, как именно они это делают…
Нетрудно догадаться, что здесь от "экспертократов" требуется то же, что и всегда, – разработать развернутое и относительно правдоподобное обоснование очередной гнусности заказчика.
В свое время Андрей Бабицкий создал своего рода "эталон" этого дела. Помните?
Чеченцы перерезают горло солдатам не потому, что они садисты и испытывают склонность к какому-то особо жестокому отношению к солдатам, но просто таким образом они пытаются сделать войну более выпуклой, зримой, яркой, достучаться до общественного мнения.
Но это то, что на свету. Между тем самое интересное ниндзя, как известно, делают в темноте. Итак, где наши приборы ночного видения?…
Если вы возьмете на себя труд проанализировать составные части стремительно набирающей обороты информационной кампании, направленной против Евгения Петросяна, "Аншлага" (и прочих "оккупантов", захвативших драгоценные прайм-таймы), вы без труда обнаружите весь арсенал хорошо известных "постмодернистских инструментов": умелое манипулирование интернет-пространством, мелкие провокации с их последующей широкой информационной раскруткой, масштабные театрализованные представления в вечно актуальном жанре "глум", нетрадиционное использование традиционных рекламных механизмов (издевательская щитовая реклама и пр.).
И, наконец, самый главный инструмент: формирование соответствующей молодежной моды – чтобы тысячи юных (и не слишком) лоботрясов соревновались в дурости, не подозревая, что тем самым они бесплатно работают на "внешнего манипулятора".
Цель всей этой бурной и, на первый взгляд, нелепой деятельности понятна: когда Кремль приступит к отрыванию голов и "наведению порядка" на своих телеканалах, информационное поле вокруг этой темы уже станет настолько вязким, что любая контригра со стороны упрямых рекламщиков станет просто невозможной. А над полем битвы будут парить ясны соколы из Общественной палаты РФ, призывая телезрителей покаяться и принять "изгнание пошлости с телеэкрана" как манну небесную.