– Спикер Госдумы Вячеслав Володин инициировал проверку возможного конфликта интересов членов федерального оперативного штаба. Среди проверяемых глава Роспотребнадзора Анна Попова и руководитель Оперштаба вице-премьер Татьяна Голикова, – очередная новость не могла не заинтересовать Леру. – Я же говорила, что если прокремлевский Telegram-канал «Незыгарь» опубликовал разоблачительную статью о Голиковой, то это неспроста, а ты не верил!
– И продолжаю это делать, – пробурчал Саша, Лерин муж. – Ты новости до конца читай: «Госдума и правительство России не нашли конфликта интересов в ситуации, когда одно и то же лицо является разработчиком препарата и руководителем Роспотребнадзора. А о вице-премьере Татьяне Голиковой были аналогичные запросы, когда её предлагали назначить главой Счетной палаты России. И правительство тогда дало аналогичный ответ».
– Но тот факт, что Володин поручил изучить материалы о возможной коррупции в Оперштабе, уже сам за себя говорит.
Привет! Я Эрвин, пятилетний цвергшнауцер. Веду блог, стараясь обратить внимание людей на то, что они порой в суете не замечают.
Слушаю я про очередную инициативу и понимаю, что надо обращаться к людям за помощью, моих собачьих мозгов тут явно не хватит разобраться. В последнее время появилось очень много информации о постоянно растущих доходах представителей фармбизнеса. Поэтому с такой радостью была встречена новость о возможном официальном изобличении корыстных схем первых лиц нашего времени – Голиковой и Поповой.
Напомню, что 7 декабря депутат от КПРФ Николай Коломейцев публично заявил, что «стало известно, что Анна Юрьевна Попова является соавтором патента» известного препарата, на который «она же дает разрешение применять, она же влияет на получение госзаказа и все патентообладатели получают 30% от госзаказа». Также Коломейцев указал, что «один из родственников руководителей оперштаба является совладельцем завода по производству» одного из самых распространенных сегодня препаратов. И хотя Госдума отказалась обратиться к правительству с запросом информации о личной заинтересованности Поповой и Голиковой в распространении препарата (против принятия проекта протокольного поручения проголосовали 203 парламентария, 107 – поддержали инициативу КПРФ, а трое воздержались), Вячеслав Володин поручил вице-спикеру Александру Жукову изучить озвученную Коломейцевым информацию и проинформировать о результатах. Впервые за последние 20 лет было дано поручение провести парламентское расследование в отношении высокопоставленных лиц.
Парламентская проверка была проведена более чем оперативно: через день, 9 декабря, было объявлено, что факты, о которых говорилось в заявлении от фракции КПРФ, не подтвердились. Личная заинтересованность Поповой совершенно исключена, потому что авторское вознаграждение, по информации, представленной Новосибирским государственным центром, Анне Юрьевне не выплачивается. Что касается Голиковой (в заявлении Коломейцева её имя не упоминалось, было лишь пунктирно обозначено «стало известно о том, что один из родственников руководителей оперштаба является совладельцем завода»), то вице-премьер не может быть под подозрением и факты о её материальной заинтересованности даже не нужно проверять, поскольку аналогичные обвинения были полностью опровергнуты ещё в 2013 году, когда Татьяну Алексеевну предлагали назначить на должность главы Счетной палаты России. Умные депутаты этот ответ посчитали совершенно убедительным, а вот моим примитивным собачьим мозгам непонятно, каким образом для объяснения того, что происходит сегодня, может использоваться информация восьмилетней давности, когда заводы Харитонина и биофармацевтическая компания пасынка Голиковой «Нанолек» ещё не изготовляли актуальный сегодня препарат для уколов.
Вот сколько наблюдаю поведение людей, столько и удивляюсь: есть ведь веками используемые выражения рука руку моет, ворон ворону… Про какие скрытые конфликты интересов можно говорить, если открыто сообщается, что сын Рогозина назначен на должность генерального директора Авиационного комплекса имени Ильюшина, сын главы ФСБ Патрушева занял пост Министра сельского хозяйства, дочь сенатора Мизулиной – член Общественной палаты, глава лиги безопасного интернета. Словом, ответ вице-спикера Государственной думы Александра Жукова был ожидаем и уже неоднократно использован в практике всевозможных расследований – «своих не бросаем».
Впрочем, 9 декабря в интервью на канале «Эхо Москвы» Николай Коломейцев заявил, что расследование не закончено, ведь депутат сделал запрос ещё в Генеральную прокуратуру и в Следственный комитет России.
Не моё собачье дело, но хочется, чтобы была проведена, по выражению Коломейцева, непредвзятая проверка «конфликта интересов, которые выражаются в возможной коррупционной выгоде на десятки миллиардов рублей» и это расследование стало бы не попыткой успокоить электорат, а реальным шагом к исправлению сложившейся ситуации, когда личные интересы наших чиновников обходятся в миллиарды бюджетных средств.
Всем добра и позитива!
Благодарю за лайк, если статья понравилась