Драма о жизни после тюрьмы.
Рут Слейтер (Сандра Буллок) отсидела много лет за убийство полицейского. Обстоятельства и детали произошедшего мы узнаем позже, важно лишь то, что Рут выпустили досрочно и теперь ей надо начинать новую жизнь. Получив ужасное жилье в виде общежития и работу на рыбной фабрике, Рут потихоньку встает на ноги, но сталкивается с тем, что общество не готово простить человека за такое преступление даже, если он отбыл свое наказание. Единственное, что у Рут осталось из прошлой жизни – ее младшая сестра, которой на момент преступления было всего пять лет. Теперь она выросла и, конечно, даже не помнит свою старшую сестру, а ее приемные родители будут не в восторге от появления Рут.
Может показаться, что «Непрощенная» банальная драма о человеке, которому нужно выдумывать свою жизнь заново, ведь даже осколков от предыдущей жизни уже не осталось (собирать нечего). Отчасти так и есть, авторы наглядно показывают очевидную проблему: общество давно и надежно позаботилось о том, чтобы пойманные преступники получали по заслугам. Но как быть с тем, что никто не подумал о том, что им делать после того, как они выплатили свой долг? Выйдя из тюрьмы, Рут оказывается в условиях, где нужно обладать очень большой силой воли, чтобы не нарушить условия УДО и не вернуться обратно на нары. Кажется, все вокруг лишь этому способствует: соседки в общежитии или воровки или наркоманки, работа на фабрике – настоящий ад за копейки, а единственный человек, который проявил к Рут искренний интерес, тоже оказывается человеком со сложной судьбой (небольшая, но хорошая роль Джона Бернтала).
Но на деле оказывается, что кино не такое простое, каким хочет показаться. И, если поначалу некоторые обстоятельства происходящего могут выглядеть странными, то ближе к концу все прояснится, и редкие флэшбеки Рут, разбросанные по всему фильму, сложатся в одну картинку. Печальную.
Сандра Буллок половину своей карьеры снималась в проходных мелодрамах, но в какой-то момент, видимо, что-то осознала, и каждая ее новая лента уже давно становится как минимум поводом для просмотра. Если так дальше пойдет, есть вероятность, что ближе к старости эта актриса станет женским вариантом Иствуда (осталось лишь взяться за режиссуру). Буллок всегда в любом кадре чувствует свободно, и роль человека отсидевшего долгий срок в тюрьме, будто бы писали специально для нее. Удивительно, но на этом поле она переигрывает даже Бернтала, который, кажется, создан для ролей уголовников и преступников. Кстати, здесь есть еще Винсент Д’Онофрио, для которого, правда, не придумали интересной роли, и в какой-то момент он просто уходит из фильма насовсем.
«Непрощенная» - пронзительная драма, которая сделана пусть и самым классическим образом, но при этом и самым доступным. Авторы даже не притворяются, что знают выход из ситуации: каждый герой показан так, что зрителю будет легко влезть в его шкуру и понять его мотивы. Поэтому выбрать чью-то сторону тут не то что сложно, но просто не нужно. Гораздо важнее сделать для себя вывод после просмотра. И, наверное, у каждого он будет свой. Но я бы в качестве слогана привел высказывание Леннона: «Жизнь – это то, что происходит с тобой, пока ты оживленно строишь другие планы».