Сегодня я предлагаю Вам, дорогой читатель, набраться терпения и дочитать статью до конца, ведь она написана по просьбе тех, кто интересуется Развитием памяти, а именно для визуалов или для тех, кто хочет развить в себе именно этот тип памяти.
В прошлой статье я уже писала, что каждому человеку свойственно использовать тот канал восприятия информации, поступающей извне, который больше развит, и воспроизводить её. Часто люди с врождённым сильным зрительным каналом приобретают профессию в сфере искусства, но необязательно, они легче запоминают именно зрительные образы.
Дети часто запоминают яркие образы, ведь вначале ребёнок воспринимает информацию на основе опыта. Т.е., если мы говорим: «Жёлтое солнце, красный цветок», то ребёнок в дальнейшем при слове солнце — вспоминает цвет, да, конечно и форму, и тактильное ощущение тепла, но вначале цвет предмета. Происходит как бы кодирование информации нашим мозгом. Но ведь мы сами можем придумать кодировку в зависимости от типа памяти. По этому поводу психолог Б.Г. Ананьев писал, что восприятие через зрительную память или систему идёт сразу на трёх уровнях: представление, ощущение, восприятие.
Вспоминая детство, первые школьные годы, многие из нас, взрослых, помнят, с какими трудностями мы столкнулись, запоминая таблицу умножения. Сегодня я предлагаю запомнить таблицу умножения через цвет. Это очень весело, поверьте и наберитесь терпения.
В таблице умножения присутствуют 10 цифр: от 0 до 9, далее идут разные комбинации с этими цифрами. Значит, нам надо взять 10 цветных карандашей или фломастеров.
Выбирайте цвета яркие, насыщенные, какие Вам нравятся, чем ярче образ, тем легче запомнить.
Теперь, каждому цвету подберите цифру.
Например:
Мой подбор цветов не является конечным, каждый подбирает для себя, всё индивидуально, в соответствии со своими ощущениями. Известно, что каждая цифра у человека ассоциируется с определёнными моментами жизни. Например, для меня двойка чёрная, потому что мама сердится.
А теперь кодируем, т.е. рисуем вместе с ребёнком цифры разным цветом, пусть ребёнок сам подбирает цвета для цифр.
Получаем, например:
Возможно, вначале, пока кодируете, т.е. рисуете числа, покажется сложно. Но, затем, прикройте один цвет и сразу вспомните, какого цвета не хватает.
Уважаемые учителя математики, прошу Вас, не кричите, что ребёнок должен понять таблицу и способ умножения, я это не оспариваю, задача данной статьи показать один из приёмов кодирования цифр для дальнейшего запоминания.
Ваши цифры приобретут цветовую нагрузку, и вы сможете так запоминать любую комбинацию цифр.
Выделите на занятие каждый день минут 10, через 5 - 6 дней увидите, как по-другому для Вас заиграют цифры, а Ваш ребёнок не мучается с этой таблицей. Вы просто однажды вечером сядете и нарисуете вместе целую таблицу.
В следующей статье мы разберём, как можно запомнить цифры в виде образов.
Автор: #виктория_николаевна_сотник преподаватель двух вузов, практикующий психолог, многодетная мама 4 уже взрослых детей. Если Вам нужна помощь, или Вы хотите пообщаться с автором лично, вы можете написать ей Вконтакте ( ссылка на страницу ).
Читайте наш канал в телеграм — по этой ссылке