Успешная работа велокурьера связана с навигацией: найти точку забора заказа в кратчайшее время, затем доставить клиенту.
Ничего сложного, но есть нюансы, когда навигация превращается в квест.
Начнем с того, что есть несколько опций в картах для навигации: маршруты для пешеходов, маршруты для водителей, маршруты для велосипедистов. А также общественный транспорт и автостоп. Автостоп исключаем сразу, врядли ли кто подберет вас с курьерской сумкой.
Автомаршруты
По умолчанию велокурьер из приложения курьерской компании попадает на маршруты авто. Ими пользоваться не советую. Например, потому что автомаршрут направит вас на разворот и обратно, даже если вы в 50 метрах от нужной точки. И автоалгоритмам в картах плевать, что вам удобнее взять велик за руку и перевести его через ближайший пешеходный переход в двух шагах.
Веломаршруты
В режиме веломаршруты карты выбирают путь по велодорожкам, мерси. Направляют в ту сторону улицы, где есть велодорожки. Тоже хорошо.
Но есть нюансы. Заметила, что если автомаршрут закрыт в связи с ремонтом дороги, то велокарты вместе с автомобилями ровненько отправляют велосипедистов в объезд. Этак так на километров шесть. Тогда как для велосипедиста маршрут открыт: строители оставили свободным не только тротуар, но и велодорожку на нем.
У вас был такой опыт? У меня - не раз. Объезжая Варшаву Заходню, однажды доставляла заказ часа полтора. А на обратном пути оказалось, что зря объезжала.
Пешеходные маршруты.
Для велокурьера хороший вариант, почти идеальный. Карты направляют пешеходов по паркам и дворам, где воздух не такой загазованый, как на трассах с автомобильным движением. Пешеходные дорожки проложены вдоль живописных улочек, включая пешеходные мосты и (внимание!) лестницы, по которым придётся нести своего осла на горбу, как в старой песенке.
Проблема номер один - другие пешеходы. Особенно с детьми и колясками. В этом случае лучше просто спрыгнув, провести мимо своего велоконя. Как альтернатива - объехать по проезжей части. Или по газону, если сразу не заметили, а проезжая часть занята.
Но в непогожий денек пропадают почти все пешеходы. С ветром и мокрым снегом мы получаем плюс: свободные пешеходные дорожки для движения.
Точки на карте.
Навигация по картам у курьерских фирм устроена так: при желании можно из точки, отмеченной на карте высстроить свой маршрут, например, в Гугл приложении. Но я сталкивалась там с необъяснимыми вещами. Например, точка отъезжает от адреса на километра полтора. Такие глюки случаются в жару, и главное здесь - вовремя сообразить идти просто за номером на нужной улицы. Как почтальон.
- Простая вода, как в туалете??? (с) Идиократия.
Еще сталкивалась с явлениями геомагнитными аномалиями. Означенная точка начинает двигаться по маршруту. Поиск может занять очень много времени. Глубоко не исследовала такой феномен, но заметила, что это зависит от места. Вблизи небоскребов это случается чаще, чем в других местах.
Геомагнитные бури.
Иногда стрелка компаса сходит с ума. Скажем, становится под углом тридцать градусов к нужному направлению. И этот градус колеблется к тому же. Иногда так сильно, что хочется бросить работу. Связала с магнитными вспышками на солнце. А у вас какая версия такого поведения?