В каждой, даже самой счастливой семье, есть свои скелеты в шкафу. Свои секреты и тайны, отравляющие жизнь, добавляющие ложку дёгтя в бочку с мёдом.
Анюта нервничала. Сегодня был самый счастливый день и ей хотелось, чтобы всё прошло идеально. Она верила, что выходит замуж первый и последний раз в жизни. Несколько раз глубоко вздохнув, девушка посмотрела в зеркало. Платье, причёска, макияж – всё выглядело гармонично. В своём выборе жениха она тоже была уверена. Неясным оставалось только одно:
- Чего же я так волнуюсь? – прошептала Аня своему отражению. И ответ сразу промелькнул в голове: того, что будет после свадьбы. Нет, не брачной ночи, а жизни вместе с семьёй Пети. Она хотела после свадьбы жить в съёмной квартире, но родные её будущего мужа настояли, чтобы молодые жили вместе с ними в их старом доме.
- Мы вам мешать не будем, – сказала бабушка Петра Лариса Михайловна. – Всё понимаю, хочется отдельно пожить, но вы лучше денег подкопите да купите квартиру. А пока с нами поживёте. Дом-то какой большой у нас! 8 спален! Дедушка Пети, Лев Георгиевич, царство ему небесное, такой построил в расчёте на большую семью. А у нас только дочка родилась, Оленька. У неё уже двое деток, но всё равно половина комнат свободна. Поживите с нами, хоть чуток!
И Петя с Аней уступили бабушке. Мама и отец жениха тоже активно уговаривали невестку пожить с ними, но вот старшая сестра Надя…
- Пусть лучше отдельно живут! – бурчала она, когда поднималась эта тема. – Нужны они здесь! Я вообще не хочу с какой-то незнакомой бабой в одном доме находиться!
- Надя! – укоризненно восклицала Ольга Львовна.
- Надюша, что за выражения! – удивлённо смотрел на неё отец, известный в научных кругах профессор математики Зайцев. – И потом, Анечка ни какая-нибудь чужая «баба»! Простите, – сокрушённо обращался Роман Ильич к невестке, – мне очень неудобно, что наша Наденька позволила такие выражения по отношению к вам. Мы все искренне рады, что Петя выбрал себе в невесты такую милую девушку!
На этих словах Надя громко фыркала и уходила из гостиной (столовой, кабинета), где собралась вся семья. История повторялась словно под копирку много раз, так что Аня к ворчаниям Нади даже привыкла и начала ту жалеть. Девушке казалось: вся злоба сестры Пети была лишь оттого, что в личной жизни у неё был полный штиль, а годы были уже приличные – 35 лет.
«Ей бы одежду поменять, макияж начать делать, хоть лёгкий, – думала Аня, – тогда она поинтереснее выглядеть будет. Авось и замуж выйдет, и подобреет».
Но вслух она ничего такого, разумеется, не говорила.
- Ты чего здесь копаешься? – спросила мама, заглядывая в номер дочери. Они сняли два номера в отеле, где проходила съёмка сборов невесты и жили родители, приехавшие на свадьбу к дочери. – Ехать пора, а то опоздаем!
А потом мама оглядела дочь и воскликнула:
- Какая же ты у меня красивая!
И она всхлипнула.
- Мам, перестань! Макияж испортишь! Поехали!
Свадьба получилась такой, как Аня и мечтала: романтичной, без пьяных драк друзей и родственников, с весёлыми, интересными конкурсами, красивыми моментами. Девушка старалась не думать о том, что ей предстоит дальше, а просто наслаждаться праздником. Их с Петей днём.
На следующий день родители и молодожёны устраивали тихие семейные посиделки с шашлыками в саду загородного дома.
Родители Ани с удовольствием осмотрели новое место жительство дочери и остались довольны.
- Можем со спокойной душой ехать домой, – сказала Софья Андреевна, мама девушки. – Наша дочь в надёжных руках!
- А домой – это куда? – влезла Надя.
- Мы живём в небольшом городке в Челябинской области, – сказал Николай Дмитриевич. – Разве Анюта вам не говорила?
- Лимитчица, – фыркнула Надя, прекрасно знавшая, откуда невестка и её родители родом.
Ольга Львовна покраснела, а Роман Ильич сказал:
- Не обращайте на неё внимание. Мы с женой, по всей видимости, что-то упустили в воспитании Надюши. Причём проявилось это совсем недавно. Раньше она не позволяла себе таких выходок.
- Надеюсь, она тебя не сильно достанет, – шепнула мама на ухо Ане, а та улыбнулась, показывая, что её сестра Пети не сильно волнует.
- Надь, я тебя не узнаю, – вздохнул тем временем Петя. – Что за агрессия? Ты всегда желала мне счастья!
- Тьфу ты, сборище интеллигентов! – зло прошипела Надя. – Сколько можно лицемерить? Анька, послушай моего совета: беги от этой семейки! Строят из себя невесть кого, а у самих такое за душой!..
- Ну всё, хватит! – остановил поток изливаний дочери Роман Ильич. – По-моему, доченька, ты слишком много выпила!
- А если так, то что с того? Я человек взрослый, самостоятельный, дееспособный! Хочу – напиваюсь, хочу – говорю правду! Как же меня достало это ваше лиец… лиме... лицемерие!
- Пойдём, я тебя спать уложу, – засуетилась Ольга Львовна.
- И чаю ей налейте покрепче, – пробурчала бабушка, молчаливо наблюдавшая низкое поведение внучки. – Хорошо, что Лёва не дожил до такого!
- Какого? – выкрикнула Надя. – Да если бы он видел всё, что творилось в этом доме после его смерти, то умер бы ещё несколько раз! От стыда!
- Я тебе помогу, – сказал матери Петя. Быстро поцеловав жену и виновато посмотрев на тестя с тёщей, он повёл вырывающуюся сестру в дом.
- Простите, – сокрушённо извинился Роман Ильич. Он немного покраснел и в целом выглядел расстроенным. Ане стало жаль тихого и скромного свёкра, и она ему ободряюще улыбнулась.
- В каждой семье случаются такие инциденты, – заметил Николай Дмитриевич. – И потом, может, она просто ревнует?
- Ревнует, – фыркнула Лариса Михайловна. – Да драть её в детстве нужно было как Сидорову козу! Вот плоды воспитания! Но как говорится, и в семье не без урода.
- Мама! Ну что вы говорите?
- Ромочка, дорогой мой, пора уже посмотреть правде в глаза: Надюша наша совсем неидеальна. А в последнее время совсем с катушек съехала.
- Вы знаете, этот салат очень интересный! – воскликнула вдруг Софья Андреевна. – Столько компонентов, и такой лёгкий!
- Да, это Оленька готовит, – подхватила Лариса Михайловна. – Ни за что не угадаете один ингредиент!..
Смену темы поддержали все, и когда вернулись Петя и Ольга Львовна, атмосфера за столом царила лёгкая, непринуждённая.
***
- Надеюсь, твои родители не сильно разочаровались в нашей семье из-за Надьки, – сказал Петя, когда они с Аней остались наедине. – Мы все в шоке. Вспомни, как она себя вела, когда ты появилась здесь впервые!
Аня помнила. Сестра Пети молчала весь вечер. Точнее, она сказала всего две фразы: «Добрый вечер», «До свиданья». Да и при следующих встречах она не отличалась многословием. Сейчас же её словно подменили.
- Наверное, твоя бабушка права, вам нужно показать её врачу, – сказал Аня. – Может, она переживала внутри то, что ты женишься, а потом взорвалась и всё это вылилось в какое-нибудь психическое расстройство.
- Поговорим об этом с родителями завтра, хорошо?
Аня кивнула.
***
Ночью девушка проснулась от жажды и увидела, что в комнате нет графина с водой. Пришлось надевать халат и плестись кухню. Аня никогда не ходила по такому большому дому в темноте. Было немного страшно, и когда она добралась до первого этажа, почувствовала лёгкое облегчение, что хотя бы не упала с этой сложной витиеватой лестницы.
На кухне она взяла стакан, графин, налила в него воду и хотела было вернуться в комнату, но на пороге столкнулась с Надей.
- Уф! – выдохнула Аня. – Напугала!
- Послушай-ка моего совета, девочка, – сказала сестрица Петра тихим, спокойным, но грозным голосом. – Эта семейка не такая идеальная, как тебе кажется. Так что проваливай отсюда подобру-поздорову! Пока жива! А то, знаешь ли, здесь всякое может случиться…
#семейные отношения #семейные тайны #загадочные истории #семья #рассказ