Найти тему
149,1K подписчиков

Наследница. Билет до Краснодара.

123K прочитали
Не получив от Полины никакого ответа, нотариус позвонил ей снова. - Здравствуйте, Полина Львовна! Когда вас ждать?

Не получив от Полины никакого ответа, нотариус позвонил ей снова.

- Здравствуйте, Полина Львовна! Когда вас ждать? Я, конечно, не тороплю, у вас еще есть четыре месяца, чтобы оформить отказ, но, учитывая работу компании вашей бабушки, хотелось бы большей определенности.

Вот значит как – он даже и не обсуждает возможность того, что она еще может принять это наследство. И почему четыре месяца? Полина помнила, что когда погибли родители, они смогли воспользоваться их счетами только через полгода, именно такой срок предусмотрен законом.

- А когда умерла моя бабушка? – спросила она.

Нотариус замялся.

- В мае…

- В мае? – переспросила Полина. – А почему вы мне только сейчас сообщили?

Что-то эта история совсем переставала ей нравиться.

- Понимаете, Полина Львовна… Дело в том, что ваша бабушка, по нашим сведениям, оставила все же завещание, и у наследников… Ох, извините, я имею в виду, что у родственников вашей бабушки была надежда…

- То есть существуют еще претенденты на наследство? – перебила его Полина.

Нотариус ответил уклончиво.

- С вашей бабушкой проживала двоюродная племянница и ее семья.

- Понятно, - протянула Полина. Все это оборачивалось совсем другой стороной…

- К тому же, - продолжал нотариус, - никто не знал о вашем существовании и только неделю назад мы получили сведения, что у пропавшего сына Вероники Егоровны есть дочь.

Пропавшего сына… Бабушка ей говорила совсем другое.

- Ну хорошо, - сказала она. – Я прилечу к вам. Но у меня нет денег на билет.

- Полина Львовна, ну, конечно же, простите, мы об этом не подумали. Мы навели справки, в курсе вашей сложной ситуации. Давайте так, вы пришлете данные своего паспорта и куплю вам билет на любой день.

- А обратный? – с подозрением уточнила Полина.

- Про обратный тоже не переживайте, ваши родственники все оплатят. Так когда вы могли бы прилететь?

Полина задумалась.

- Во вторник подойдет?

- Великолепно! – обрадовался нотариус. – Жду данные паспорта и сразу же покупаю билет!

Вот так Полина оказалась в Краснодаре. Оля, как и обещала, переехала на время в ее квартиру, чтобы присматривать за бабушкой. Она же одолжила Полине небольшой чемодан и туфли на каблуках.

- Там такие люди, и тут ты в своих балетках, - пояснила Оля. – Ты должна произвести впечатление! Наследница такого состояния...

- Оль, я еще не решила, что делать с этим наследством. Я, скорее всего, откажусь.

- Ты что, с ума сошла? – возмутилась Оля. – А как же бабушка?

- А что – бабушка?

Оля вздохнула поглубже и призналась:

- Я отправила ее документы и выписки в несколько зарубежных клиник. Ну у меня были же копии, помнишь?

Полина поразилась предприимчивостью подруги.

- Когда ты успела?

- Да в тот же вечер, когда ты мне все рассказала. Пока никто не ответил, но я думаю, что шансы высоки, я уже погуглила. Ей могут заменить сустав! Она сможет ходить, понимаешь?

Полине стало стыдно – она пропустила это предложение подруги мимо ушей. Честно говоря, она вообще не восприняла его всерьез, настолько она привыкла к тому, что бабушка сидит в инвалидном кресле.

- Оля, ты такая умница, - сказала она. – Спасибо тебе. Ты вообще так меня выручаешь, после бабушки ты – мой самый близкий человек.

- Да ладно тебе! Ничего такого я не сделала. А ты лучше подумай – деньги тебе не повредят. Могла бы открыть благотворительный фонд, например, помнишь, мы с тобой обсуждали?

Конечно, Полина помнила.

- Ох, Оля, я боюсь, что все там не так просто. Оказывается, у бабушки было завещание, но оно утеряно, и, судя по всему, фигурировать в этом завещании должна была далеко не я.

- Да ты что? Ну и ладно – завещания же нет? И вообще – ты дочь ее единственного сына.

Полина не была уверена, что все получится легко и просто, но эти Олины слова были тем зерном, которое при попадании в благодатную почву дает определенные ростки…

***

В аэропорту ее встретил водитель, который отвез Полину в офис к нотариусу. Раньше Полина и не думала, что у нотариусов могут быть водители, но когда она зашла в его кабинет, поняла – у такого не только водитель, но и целый штат может быть, вел он себя словно босс какого-нибудь холдинга. Полина все время забывала, как его зовут, но крупная табличка на двери напомнила ей – Станислав Андреевич.

- Проходите, Полина Львовна, присаживайтесь. Танечка! – крикнул он своей секретарше. – Принеси мне чашечку зеленого чая, а девушке?

- Просто воды, - сказала Полина первое, что пришло ей в голову.

- Просто стакан воды, – повторил Станислав Андреевич.

После того как секретарша принесла чай в изящной чашечке из тончайшего фарфора, и стакан воды, нотариус, обменявшись с Полиной дежурными фразами про перелет и погоду, перешел к делу.

- Прежде чем вы согласитесь вступить в наследство или отказаться от него, я должен сообщить вам, что имелось во владении у вашей бабушки, - предложил он. – Вот здесь я составил подробное описание, ознакомьтесь, пожалуйста.

Полина пробежала по списку глазами, ничего особо не понимая – если бы тут была просто указана сумма денег, а то какие-то акции, недвижимое имущество, косметическая компания…

- Скажите, а это все, - Полина указала на листок, - это все дорого стоит?

Станислав Андреевич рассмеялся.

- Ну еще бы! Я же вам говорил – речь идет о нескольких миллионах. Ну ладно – о нескольких десятков миллионов. Ваша бабушка была очень состоятельным человеком.

Полина даже представить не могла таких денег. И, вообще, она чувствовала себя в этом кабинете очень неуютно – утром, когда она надевала это платье и туфли, одолженные Олей, казалась себе очень красивой. Но теперь, сидя в этом кожаном кресле, она смотрелась жалкой нищенкой…

- А кто еще претендует на наследство? – прямо спросила она и подумала, что родственники вряд ли будут рады ее появлению.

Нотариус побарабанил пальцами по столу, словно что-то прикидывая, и сказал:

- Как я уже говорил, двоюродная племянница вашей бабушки – Софья Вениаминовна. И ее дочь – Вероника. Но они были наследницами вплоть до того момента, пока мы не узнали о вашем существовании. Желаете с ними познакомиться?

Полина уловила сомнение в голосе Станислава Андреевича, но все равно сказала:

- А что? Давайте я действительно сначала познакомлюсь, а потом и решу, что мне с этим наследством делать…

Продолжение следует...

Начало здесь

Оглавление и главные герои

Другие мои повести:

Мать и мачеха

Ошибки прошлого

Это сильнее меня

Тайны Евы