В 2019 году сервис Tik-Tok вышел на пик популярности благодаря “клиповому мышлению”. Вскоре медиагигантам, YouTube и Meta, пришлось адаптироваться к новой реальности. Так были созданы форматы YouTube Shorts и Instagtam Reels. Такие изменения — новый инструмент в руках SMM-специалистов.
Tik-Tok
Самая популярная платформа с короткими видео, которая стала первооткрывателем ниши.
В Tik-Tok можно загружать видео длительностью до одной минуты. У Tik-Tok есть ряд особенностей:
- Для приложения разработана отличная система рекомендаций, которой нет у конкурентов. Во многом благодаря ей Tik-Tok удалось обогнать YouTube по средней продолжительности просмотра.
- Платформа может похвастаться функциональным редактором. В нем можно создавать видео почти любой сложности. Прибегать к сторонним сервисам необходимости нет.
- Платформа является первооткрывателем формата коротких видео и другого контента в ней нет. Для Instagram и YouTube "клиповые" ролики — это способ конкурировать с новой популярной площадкой, а не основной контент.
Instagtam Reels
После бума популярности коротких видео, Meta (бывшая facebook) решила не упускать новую нишу. Компания создала свой формат видео Reels, который должен конкурировать с Tik-Tok.
Особенности Reels:
- Видео Reels можно публиковать на основной странице профиля. Это позволяет комбинировать их с другим контентом, а сама публикация будет отмечена соответствующим логотипом.
- Для создания Reels доступно множество эффектов и масок, как и в обычных сторис.
- Также предусмотрен неплохой видеоредактор. Например, с помощью него можно комбинировать только что отснятые ролики и видео из галереи. В большинстве случаев сторонние приложения для создания роликов не понадобятся.
YouTube Shorts
Длительность видео в Shorts должна составлять не более 1 минуты, а публиковать можно только вертикальные ролики.
Особенности:
- можно поставить видео дизлайк. Сейчас YouTube убрал счетчик негативных оценок, однако поставить ее любому видео все еще можно. Статистика отображается в кабинете контентмейкера, а также учитывается алгоритмами YouTube. У конкурентов такая возможность полностью отсутствует.
- В YouTube Shorts сложно найти ролики классического формата Tik-Tok. В нем обычно публикуются самые интересные и яркие отрывки из полнометражных видео канала. Однако Shorts запустили недавно и пользователи еще ищут способы реализовать его потенциал. Формат публикаций наверняка будет меняться.
Способы продвижения бизнеса
Несмотря на некоторые различия Tik-Tok, Instagtam Reels и YouTube Shorts, формат остается единым, поэтому и методы продвижения похожи:
- Делайте, не только развлекательный, но и полезный контент — чек-листы, советы и лайфхаки. Такой контент востребован, его часто сохраняют и распространяют с помощью сарафанного радио. Например, магазин одежды может снять видео о стиле и о том, как сочетать собственные товары с другой одеждой.
- Также отличный способ повысить продажи - снимать распаковки товара или обзоры на него. Главные требования к таким видео: динамичность, красивая картинка и популярная подходящая музыка на фоне.
- Мотивируйте просмотры, увеличивайте активность подписчиков под публикацией. Например, проведите конкурс. Для мотивации можно использовать небольшой приз.
Так же для увеличения просматриваемости можно создать ускоренное видео и предложить подписчикам успеть найти или посчитать какие-либо предметы.
Итог
Поколение Z продолжает расти и вскоре будет составлять значительную часть молодежи от 18 до 35 лет. Именно поэтому Tik-Tok, Instagtam Reels и YouTube Shorts нужно активно изучать и использовать уже сейчас, ведь за ними будущее.