Бывает так, что вам нужно изобразить то, чего нет. Белый цвет - история именно об этом. Во многих сюжетах встречается это ничем не тронутое, светлое пространство. Но чаще всего нам нужно изобразить то, что кажется белым. На самом деле мы используем совсем другие краски.
Белый цвет - это нечто относительное, даже темно серый на фоне чёрного будет выглядеть как светлый оттенок. Все зависит от того, как освещён белый предмет, куда падают тени и какие цвета отражает.
Когда мы рисуем глаза, то белок глаза во-первых имеет свой оттенок (зелёный или фиолетовый), а во-вторых имеет тень под веком и ресницами. Тем самым мы не просто оставляем белок глаза незакрашеным, а полностью прорабатываем его.
Есть искушение оставить белые места пустыми, но, чтобы нарисовать предмет белым, нужно пройти кистью по всему его пространству и прорисовать детали разными цветами.
Белая рубашка
Белая рубашка, например, имеет складки. Тени и свет этих складок нужно изобразить. Нужно подчеркнуть объём, места, где рубашка сморщивается под нитями от натяжения, тени и углубления от пуговиц. Также должны быть показаны рефлексы (как и в глазах) - зелёные и синие. Появляется ощущение, что белый рисуется всеми цветами радуги.
Конечно тона должны быть приглушенными и пастельными. Светло серым отмечаются неглубокие тени и складки. Темно серым показываются сгибы и та сторона, которая находится в тени.
Ещё один белый элемент, который на самом деле оказывается не белым - это зубы. Замечали, как художники рисуют их серым цветом. Если бы они были изображены ярко белым, то смотрелись бы неестественно. Они всегда находятся в тени, да и натуральный их цвет далёк от белого. Наверное, только современные виниры выглядят по-настоящему белыми.
Снег - третий по популярности «белый» сюжет в живописи. И он также сочетает в себе почти все цвета.
Символизм белого
Для вас, наверное, белый цвет представляется как символ чистоты, невинности и света. Интересно, что художники сделали белый символом России. Не только потому что большую часть времени страна покрыта снегом, но и из-за изображений летних сюжетов дворянской жизни. Они полны белых чепчиков, скатертей, летних зонтов, белой выглаженной одежды горничных, чайных сервизов, таких как на картинах Кустодиева и Коровина.
Белый стал символом новой живописи и современного искусства, символизируя полное обнуление. В своей картине Малевич изобразил белое на белом.
Это самый древний цвет, присутствующий в первобытной живописи. Именно белое платье надевают на свадьбу невесты, символизируя переход к новому, возрождение и чистоту.
Как добывают белый пигмент
Белый цвет с точки зрения физики - это спектр электромагнитного излучения, мощность длин всех волн в котором равна. Но получить белый цвет путём смешивания красок всех цветов не получится, белый должен быть отдельным пигментом.
Натуральным белым пигментом является известняк, известняковые отложения состоят из карбоната кальция, мела. Ещё одним источником белого является каолин, природный гипс. Из него производят фарфоровые изделия в Японии. В настоящее время эти природные материалы не используются для производства белого пигмента.
Первый синтетический белый пигмент - белая свинцовая руда. Такие белила были токсичными, и в 19 веке их заменили на цинковые белила. Несмотря на вредность свинцовых белил, многие художники все равно предпочитали их, потому что они были непрозрачными и кроющими.
В 20-м веке появились титановые белила с такими же цветовыми характеристиками. Свинцовые белила вышли из употребления и были запрещены законом.
Вам следует нарисовать белые предметы, если вы хотите, чтобы ваша работа символизировала чистоту и нежность, например, ромашковое поле. Уверена, все получится!