Найти в Дзене
ProCar

Прогревать или не прогревать автомобиль, вот в чем вопрос

Вот и наступила зима. И водители разбились на два лагеря. Те кто прогревает двигатель и те кто не прогревает. Отвечу на этот вечный вопрос. Я поделюсь своим мнением и расскажу как делаю сам. Вопросом прогрева двигателя многие задаются правильно. В техкнижках написано что прогревать двигатель не надо. Производители утверждают, что технологии изготовления двигателей изменились. В руководствах пишут что прогрев двигателя, надо осуществлять в движении. А прогрев на месте запрещается. Со словами, что это вредно для двигателя. При этом, мало написано о скорости движения при прогреве. То есть рекомендуется сесть и поехать. Ссылаясь на заботу об экологии. В Европе прогрев двигателя запрещается законом.  И производители вынуждены писать, о ненадобности прогрева авто. Если бы в Европе закон не запрещал прогрев авто, то думаю в Германии прогревали автомобиль до покраснения двигателя. Ну вот что реально стоит за этим? Водители советской эпохи, ещё помнят карбюраторные двигатели. И вопросов о прогр

Вот и наступила зима. И водители разбились на два лагеря. Те кто прогревает двигатель и те кто не прогревает. Отвечу на этот вечный вопрос. Я поделюсь своим мнением и расскажу как делаю сам.

Вопросом прогрева двигателя многие задаются правильно. В техкнижках написано что прогревать двигатель не надо. Производители утверждают, что технологии изготовления двигателей изменились. В руководствах пишут что прогрев двигателя, надо осуществлять в движении. А прогрев на месте запрещается. Со словами, что это вредно для двигателя. При этом, мало написано о скорости движения при прогреве. То есть рекомендуется сесть и поехать. Ссылаясь на заботу об экологии. В Европе прогрев двигателя запрещается законом. 

-2

И производители вынуждены писать, о ненадобности прогрева авто. Если бы в Европе закон не запрещал прогрев авто, то думаю в Германии прогревали автомобиль до покраснения двигателя. Ну вот что реально стоит за этим? Водители советской эпохи, ещё помнят карбюраторные двигатели. И вопросов о прогреве не возникало. Моторное масло должно быть везде. Ведь двигатель почти на сухую, не может работать стабильно. Конечно технологии не стоят на месте, и моторное масло не исключение. Но замерзшиму двигателю, удерживать рабочие холостые в любом случае тяжко. Поэтому при первом запуске после длительной стоянки, двигателю нужны более высокие обороты. Раньше для этого водители использовали ручное управление: подсос. Подсос вытягивали, а по мере прогрева утапливаемый подсос. Если водитель выключал подсос раньше времени, то двигатель глох или начинал не ровно работать от недостатка оборотов. Как и говорил э, что технологии не стоят на месте и регулирует это уже электронный блок управления. Именно блок управления регулирует обороты когда нужно. Нормальный холостой ход для большинства автомобилей составляют 800-900 об/м. Некоторые спросят, почему же и при плюсовой температуре на улице у двигателя повышенные обороты в районе 1.200? Повторюсь, во время стоянки автомобиля масло стекло в картер и оставшиеся плёнка не обеспечивает нормальную смазку. Нормальная смазка происходит лишь, при уменьшении вязкости масла в процессе его разогрева. То есть в начале работы двигателя смазка недостаточна. Ещё на уроках физики нам рассказывали, что при нагреве металл расширяется. Разные детали двигателя сделаны из разных сплавов. И следовательно имеют разный коэффициент расширения. Поэтому в одних узлах холодного двигателя зазоры увеличены, вследствие чего появляется избыточная вибрация при взаимодействии деталей. А в других узлах зазоры уменьшены, что ведет к увеличенному трению между трущимися поверхностями. Все зазоры в двигателе рассчитаны на рабочую температуру. Прогрев двигателя должен быть размеренным.

-3

Не стоит прогревать двигатель на 8000 об/м. Так же бывают вопросы, почему же в движении двигатель доходит до рабочей температуры быстрее? Да потому, что при определённой нагрузке чтобы удерживать обороты, требуется больше топлива. Больше "дров", больше тепла. А нужно ли оно? Блок скинет обороты до нормальных, когда двигатель освободиться от лишних нагрузок. Так же нагрузку добавляют и другие замёрзшие части, работающие с маслом. Которым тоже требуется прогрев. Прогрев авто, можно отследить по оборотам. Нужно учитывать, что разницы между всеми двигателями работающими на топливе, нет ни какой. Ну за небольшой частью, а именно: систем впрыска и управления. Какие изменения продолжают происходить с двигателями это система впуска топлива и её модернизация. А также улучшение системы выпуска, отработавших газов. Сам же движок остаётся таким какой был. И всё также его работа подчиняется одним и тем же принципам. В силу этого двигатель по-прежнему не может удерживать нормальный холостой ход. Появляется адекватный вопрос, почему же в советское время нужно было прогревать автомобиль, а в текущее время якобы нет. Ведь и на карбюраторном можно было сразу поехать, используя подсос. В прогреве нуждается тот самый не изменившийся двигатель. И момент даже не в том, что у вас современный автомобиль который не надо прогревать. Все двигателя не нужно нагружать. Автопроизводителей явно вводят нас в заблуждение в своих техкнижках, говоря о том, что сел и поехал. Они соблюдают законы, не вводя новые технологии в физику работы двигателя. Помимо этого, чем активнее вы будете ездить в сервис по вопросу двигателя, тем выгоднее автопроизводителям. Чем меньше машин будет продаваться на вторичке, в силу экономически невыгодного остаточного ресурса автомобиля, тем лучше для них. Я бы согласился с руководством, если бы сразу после пуска, двигатель держал 800-900об/м. Так же не было бы никакого трения между деталями. Но пока я начинаю движение не раньше чем стрелка тахометра опустится до 900об/м., а потом если дорога позволяет. То двигаюсь на небольшой скорости, не давлю педаль в пол, не захожу боком и так далее. Тем самым разогреваю всю ходовую часть паралельно. Второй момент, это загородные участки, где снега по колено, и службы не убирают снег с дорог. В этом случае я сижу и жду когда будет рабочая температура и холостые обороты опустятся до нормы. А как вы прогреваете свой двигатель?

-4