Найти в Дзене
Мария Филиппова

Сурков проговорился о планах по yтилизации населения. На смену Жириновскому приходят молодые, но уже проверенные в деле "рупоры"

Похоже, что Владимиру Вольфовичу уже не доверяют обкатывать на населении наиболее неоднозначные идеи нашей несомненно гражданолюбивой власти — и на смену приходят сравнительно молодые, но уже проверенные в деле "рупоры". Забавно, конечно, наблюдать за эволюциями г-на Суркова, начинавшего юным пиар-падаваном в "Менатепе" М. Ходорковского, трудившимся на ОРТ директором по связям с общественностью (по рекомендации незабвенного Б. Березовского) и при посредстве Березовского же и Володина попавший в Кремль, где дорос до заместителя председателя правительства и руководителя аппарата правительства России и, позже, на много лет заняв пост помощника президента РФ. Этот талантливый человек обладает даром проваливать все начинания, за которые берется: от юной гвардии Путина — движений "Идущие вместе" и "Наши", до "русской весны" на Донбассе. В пиар у него получается значительно лучше — страна знает его как автора таких терминов как "суверенная демократия", "долгое государство Путина" и "глубинный

Похоже, что Владимиру Вольфовичу уже не доверяют обкатывать на населении наиболее неоднозначные идеи нашей несомненно гражданолюбивой власти — и на смену приходят сравнительно молодые, но уже проверенные в деле "рупоры". Забавно, конечно, наблюдать за эволюциями г-на Суркова, начинавшего юным пиар-падаваном в "Менатепе" М. Ходорковского, трудившимся на ОРТ директором по связям с общественностью (по рекомендации незабвенного Б. Березовского) и при посредстве Березовского же и Володина попавший в Кремль, где дорос до заместителя председателя правительства и руководителя аппарата правительства России и, позже, на много лет заняв пост помощника президента РФ.

Этот талантливый человек обладает даром проваливать все начинания, за которые берется: от юной гвардии Путина — движений "Идущие вместе" и "Наши", до "русской весны" на Донбассе.

В пиар у него получается значительно лучше — страна знает его как автора таких терминов как "суверенная демократия", "долгое государство Путина" и "глубинный народ", ставших настолько хорошо характеризующими эпоху развитого путинизма мемами, что "глубинный" превратился в "придонный".

Сурков и олигархи. Вексельберг, Дерипаска, Евтушенков.

Последняя его статья, об источниках энтропии и хаосе в "долгом государстве", грозящем нашей самой стабильной стабильности интересна как образец совершенно блистательного, практически восточного славословия правящему режиму и столь же восточного отношения к населению страны как к ставшему опасным расходному материалу, который необходимо как можно быстрее утилизировать за её пределами.

А теперь займемся подробным анализом этих откровений.

Сурков откровенно боится наведенного при его же соучастии порядка и запаянных "дырочек для выхода пара", каковыми были соцсети и интернет. И здесь с его анализом не поспоришь:

«В итоге в Сеть пришли с обысками полицейские всех стран, вскрики юзеров «это был не я, это все моя аватарка» в качестве оправдания не принимаются, и призрачные чертоги виртуальной вольности на глазах изумленной публики уже обретают строгие очертания цифрового концлагеря.»

«Методично вытесняемый из обеих реальностей (материальной и виртуальной) хаос уходит в слепые зоны общественной жизни. Он стимулирует стихийное распространение неафишируемых коллективных практик, направленных не против мейнстрима, а параллельно ему. Люди не хотят быть против. Люди хотят быть параллельно, не пересекаясь с системой без крайней нужды. Массовая дисполитизация населения оставляет истэблишмент наедине с самим собой.»

«Широкое распространение такой точечной лояльности и одноразового патриотизма означает, что во все более монолитной с виду структуре общества образуется все больше лакун и полостей, заполняющихся неизвестно чем.»

«Когда правильные слова от слишком частого повторения плавно обессмысливаются, из них испаряется искренность, и символ веры превращается в банальный пароль для получения доступа к системе распределения должностей и привилегий. И тогда существенным становится не то, что люди говорят, а то, о чем они молчат.»

"Точечная лояльность", "одноразовый патриотизм", "общество, параллельное власти" — неужели г-н Сурков, наконец разглядел то, что люди, непричастные к официальным восторгам, узрели и осознали еще до 2014 года, еще в те времена, когда г-н Сурков занимался всеми этими провластными молодежными движениями?

Или он это и тогда прекрасно понимал, но предпочитал имитировать восторги, как некоторые дамы имитируют op**зм?

-2

Дальше текст становится еще интереснее: поле заклинаний о том, что "мы так прочны, прочнее не бывает", и ожидаемого от охранителя yжaca перед возможной "разгерметизацией системы" путем каких-либо либеральных послаблений, Сурков предлагает … заняться утилизацией глубинного народа. Да-да, прямым текстом, без всяких там экивоков:

Социальная энтропия очень токсична. Работать с ней в наших домашних условиях не рекомендуется. Ее нужно выносить куда-нибудь подальше. Экспортировать для утилизации на чужой территории.

Экспорт хаоса дело не новое. «Разделяй и властвуй» — древний рецепт. Разделение — синоним хаотизации. Сплачивай своих+разобщай чужих=будешь править и теми, и другими. Разрядка внутренней напряженности (которую Лев Гумилев расплывчато называл пассионарностью) через внешнюю экспансию. Римляне делали это. Все империи делают это.

Утилизировать на чужой территории! Блестяще!

Я полагаю, что мои читатели достаточно хорошо знают русский язык, чтобы семантически понимать, по отношению к каким предметам и субстанциям применяется глагол "утилизировать" — отходы, зapaженные животные и т. п.