Найти в Дзене
Profit Time

"Синдром Титаника" и бизнес

Оглавление
Изображение из отрытых источников. Носит иллюстративный характер
Изображение из отрытых источников. Носит иллюстративный характер

Помните печальную историю “Титаника”? Огромного и “непотопляемого” лайнера, который навсегда исчез в морской пучине из-за коварного айсберга. Если у вас есть бизнес, то эта ситуация коррелируется с вами намного больше, чем вы можете себе представить. Проверьте, нет и у вас “синдрома Титаника” и если есть, срочно задумайтесь об его устранении.

Что общего?

Самое банальное, что приходит на ум, это то, что вы, как и погибший корабль, не знаете, с какой стороны появится этот самый айсберг который будет способен погубить дело всей вашей жизни.

Но, как правило, трагедии подобной величины имеют множество причин и предпосылок и, если бы о них подумали заранее, то все могло бы закончится более оптимистично. Итак, к “синдрому Титаника” относятся следующие факторы.

Излишняя самоуверенность

Подобно тому, как владельцы корабля повсюду заявляли о его непотопляемости, так и многие бизнесмены считают, что у них нет конкурентов, а среда вокруг стабильно благоприятная и так будет всегда. Скорее всего, когда вы это читаете, вы понимаете, что такое мировоззрение - глупость. Тем не менее, именно из-за излишней самоуверенности бизнесы гибнут очень часто.

Допустим, вы исследовали весь рынок и не нашли конкурентов. Далеко не факт, что они не появятся потом. Если ваша ниши прибыльная (а она прибыльная, если вы там есть), то появление аналогичных вашим товаров и услуг - это вопрос времени.

Самоуверенность порождает “слепоту”, когда вы не видите предпосылок для того, что ситуация изменится. Станет другим рынок, примут новые законы, которые помешают вам работать и так далее. Такая “слепота” приводит к тому, что вместо прогнозирования и предвидения, приходится “тушить пожары”, причем, не всегда успешно.

Некорректный фокус

“Титаник” множество раз получал предупреждения о том, что по курсу есть айсберги. И, если бы именно эта опасность была в фокусе, трагедии удалось бы избежать. Однако, радисты, вместо того, чтобы заниматься прямой работой, были заняты отправкой сообщений пассажиров первого класса.

Если вы слишком заняты тем, что удовлетворяете потребности своих клиентов, то это опасно для бизнеса. Здесь важны границы. Да, клиенты - это ваш хлеб. Но у вас должно оставаться время, чтобы смотреть по сторонам и заниматься развитием. Иначе, в один момент ваши заказчики перестанут получать то, что им нужно (ведь запросы также растут) и уйдут к более внимательным конкурентам.

Груз опыта

В ночь, когда “Титаник” встретил айсберг, за штурвалом был помощник капитана. Имея большой стаж и опыт в подобных ситуациях, когда предотвратить столкновение удавалось путем маневрирования, Уильям Мердок от души крутил штурвал, пытаясь уйти от ледяной глыбы. Безусловно, он был отличным моряком и делал так раньше. Это его и подвело. Если бы лайнер столкнулся напрямую, он бы получил меньше повреждений и остался на плаву. Маневры привели к тому, что корабль проехался по айсбергу несколькими отсеками, не оставив себе шансов.

А как вы реагируете на вызовы рынка? Внимательно оцениваете ситуацию и каждый раз стараетесь действовать по-новому? Или, как Мердок, идете по накатанной? Если второй вариант, то будьте уверены, где-то недалеко ждет ваш “айсберг”.

Экономика сегодня слишком подвижна, чтобы работать по-старому. Все меняется с колоссальной скоростью. Поэтому взвешивайте все так, будто столкнулись с проблемой впервые и корректируйте действия с учетов всех нюансов.

Это далеко не все причины, погубившие корабль. Их множество. Однако, учет даже этих трех факторов позволит вам быть чуточку успешнее ваших конкурентов.