Найти тему

Дело №05/2016 Родная кровь (окончание)

Начало здесь

Продолжение здесь

Чуть больше чем через полгода после смерти Светланы Михайловны мы встретились с Юлей и её адвокатами в суде. Конечно, мы не сидели сложа руки все это время, для подготовки к процессу была проделана огромная работа.

Юле без труда удалось подтвердить, что она единственная родственница и наследница Светланы Михайловны. Поэтому право требовать расторжения договора дарения также перешло к ней и теперь она добивалась разрешения спора судом исключительно в свою пользу.

Для дачи показаний в суд был вызван нотариус, оформлявший договор дарения. В судебном заседании заслушали ее показания о том, как Светлана Михайловна несколько раз приезжала к ней и настоятельно просила оформить дарение квартиры в пользу подруги.

Судья подробно расспросил нотариуса обо всех обстоятельствах, при которых Светлана Михайловна заключала договор дарения, в чем была одета, как себя вела, не оказывал ли на неё кто-то давления, не заставлял ли подписать документы.

Нотариус хорошо помнила и подробно описала все события. Естественно, ни о каком давлении речи и не могло быть, нотариус заявила, что Светлана Михайловна была адекватна, спокойна, но настойчива в своём желании подарить свою квартиру подруге.

Выступление Юли в суде я бы назвала шокирующим. За долгие годы работы я уже привыкла ко многому, но такой наглости и бессовестной лжи, я не видела давно. Уверена, что сама она, конечно, такого придумать бы не смогла. Но... есть же получившие высокий гонорар адвокаты, готовые любой ценой добиться результата.

К своему ужасу мы услышали "леденящую душу" историю про то, как Валентина Сергеевна много лет требовала у Светланы Михайловны оформить на себя квартиру, как, добиваясь от подруги подписания договора, отказывалась уезжать из её квартиры, расстилала на полу в коридоре пальто и спала там всю ночь, перегородив выход из квартиры.

Но и нам, и суду сложно было поверить в эту историю - во-первых, подтвердить Юлины показания не мог никто, во-вторых, как мы помним, все события происходили летом и одевать пальто Валентине Сергеевне было ни к чему.

В-третьих, Светлана Михайловна в один и тот же период оформила у нотариуса несколько удостоверенных им сделок: кроме самого договора дарения - отказ от завещания и доверенность на Валентину Сергеевну для регистрационной службы. То есть вся последовательность действий Светланы Михайловны говорила о её намерениях.

Затем выступили со свидетельскими показаниями соседи, участковый, врачи нескольких бригад скорой помощи, которых мы нашли и попросили прийти в суд.

Все они рассказали о том, какие условия жизни создала Светлане Михайловне племянница, о том, как она обманула её, убедив, что суд своим решением отменил дарение и передал Юле все права на квартиру.

И, наконец, суд заслушал показания Валентины Сергеевны, которая, волнуясь, рассказала обо всех обстоятельствах, при которых стала хозяйкой квартиры. Мы приобщили в материалы дела записку, которую нашли, а также результаты проведённой нами почерковедческой экспертизы, подтвердившей, что её писала Светлана Михайловна...

В исковых требованиях Юле было отказано полностью. Решение суда она обжаловать не стала.

Валентина Сергеевна, конечно была очень рада тому, что справедливость восторжествовала, но об одном невозможно не сожалеть, - она так никогда и не узнает, где нашла свой последний приют её горячо любимая подруга...

Все имена, фамилии, отчества, изменены.
Все события имели место в действительности, все судебные дела реальны и рассматривались в российских судах, но рассказы о них содержат, в том числе, художественный вымысел