Для родителей естественно желать, чтобы их дети добивались успехов в учёбе. Но в своем желании помочь добиться успехов в школе многие родители допускают одну ошибку, они разделяют игру и обучение.
Один из величайших умов тысячелетия, Альберт Эйнштейн, сказал, «игра — это высшая форма исследования». И он был прав! Дети с большим успехом усваивают новые знания и навыки, когда им весело. К тому же они меньше сопротивляются учёбе, если получают удовольствие от процесса.
Стимулирование раннего развития мозга
Даже если нет намерения чему-то научиться через игру, игра способствует раннему развитию мозга у малышей. Опыт, полученный в ходе игр и исследований, создает здоровую основу для развития мозга. Сенсорная игра создает переживания, которые помогают создавать связи между клетками мозга (синапсы).
Снятие стресса
Дети тоже могут периодически сталкиваться со стрессовыми ситуациями, и я не говорю о небольших истериках, из-за не купленной игрушки. Они могут чувствовать беспокойную атмосферу в своём доме, когда их родители ругаются. Также не стоит забывать о том, что они могут нервничать из-за тестов или экзаменов.
Есть много способов помочь детям снять стресс перед экзаменом (или любой другой стресс, если на то пошло), и игра входить в пятёрку лучших. Игры — это не только приятное времяпрепровождения, но и способ менее серьезно подойти к обучению. Таким образом, дети могут сосредоточиться на усвоении новых знаний, а не на результате.
Развитие навыков решения задач
Математическая задача — это проблема, требующая решения. Точно так же как и все остальные школьные задания — это проблемы, которые необходимо решать.
Дети используют игру и логику, чтобы делать открытия. Всё начинается с самых простых вещей, таких как нажатие кнопки и случайное включение музыкальной игрушки, после приходит осознание, что они могут делать это специально. Игра в игрушки или использование их воображения для создания новых удивительных миров способствует когнитивному развитию. Следовательно, это также делает их академические победы намного более вероятными.
Поощрение любопытства
Дети — исследователи по самой своей природе. Тот факт, что они пришли в мир, где для них все ново, делает их естественно любопытными. Однако со временем это любопытство может угаснуть и уступить место практическим аспектам взросления.
Игра всегда пробуждает в детях любопытство и вознаграждает их постоянной жаждой новых знаний. И кто знает, может быть, исследуя новые идеи и опыт, они даже смогут найти ответ на многовековой вопрос: «Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?»
Помогает детям справляться со своими эмоциями
То, как дети справляются со своими эмоциями, безусловно, влияет на их поведение в школе, их реакцию на успехи и неудачи, как на учёбе, так и в целом.
Вначале все эмоции (а их очень много) для детей в новинку. Они не знают, как с ними справляться, и не знают, как их выразить. Такие забавные занятия, как игра, помогают им научиться этим вещам. Например, когда ребёнок проигрывает игру, ему нужно найти способ справиться с гневом и разочарованием. Когда он побеждает, ему нужно научиться уважать проигравшего и достойно отмечать свои победы.
Укрепление уверенности
Детям редко удаётся принимать собственные решения, даже когда речь идёт о самых простых вещах, например, о школьной форме. Игра позволяет им участвовать в чём-то ценном и практиковаться в принятии решений. Это также заставляет их чувствовать последствия своих решений — как хороших, так и плохих. Это заставляет их чувствовать себя более независимыми и свободными в выборе. Игра помогает обрести уверенность в себе, что необходимо для последующего обучения, а также для их социальной жизни.
Игра важна для социальных отношений
Здоровая социальная жизнь определённо влияет на образование ребёнка. Академическая успеваемость может во многом зависеть от того, насколько хорошо дети интегрируются в занятия, которые они проводят вне школы.
Играя даже в одиночку, дети могут практиковать ценные социальные навыки. Например, я упомянул способность проигрывать и побеждать с достоинством, а это чрезвычайно важно для функционирования в обществе. Кроме того, даже когда дети играют в куклы и представляют какие-то чудесные миры, они могут практиковать сочувствие и вести диалоги.
Несмотря на то, что выполнять домашнее задание важно, не стоит забывать о том, что дети могут получить не менее ценный опыт через игру. Нет школьных материалов, которые заменяли бы преимущества игры, будь то игра в одиночку, с родителями или со сверстниками.