С первых же строк попрошу удалиться слабонервных читателей, так как к концу прочтения умрёт несколько актёров. Нет, они будут продолжать где-то двигаться, поглощать пищу, опорожнять свой кишечник, словом, их организмы будут продолжать свою жизнедеятельность, но вот как актёры они для вас умрут навсегда.
Также не рекомендую читать обзор любителям эстетики Третьего Рейха (да, оказывается, у нас в стране их достаточно). Этот обзор в своём первоначальном виде прошёл на них испытания, и у этих самых любителей обнаружена побочка в виде сильных болей чуть пониже спины.
И вообще, это самый мерзотный фильм из всех, на которые я когда-либо писал обзоры. Топ-1.
Итак, сегодня у нас в гостях немецкий режиссер Макс Фэрбербёк со своей глубокой попобольно-фантастической драмой «Безымянная: одна женщина в Берлине».
Апрель 1945 года. Наши войска добивают гитлеровцев в их логовище. Пятиминутная сцена боя поставлена очень качественно (что есть, то есть). Сидихин, которого Фэрбербёк купил себе в фильм за пригоршню рейхсмарок и тарелку борща, безжалостно убивает безоружных сдающихся гансиков.
Пробившись на какую-то штрассе, наши готовы уже рвануть на Рейхстаг, но получают приказ занять оборону и ждать. Бойцы разочарованы, но приказ есть приказ.
Неподалёку в подвале прячутся испуганные гражданские немцы. Диалог пожилой пары:
Он: «Против них уже посылают детей!»
Она: «Русские свиньи!»
О как. Опять Сталин виноват. До немецких детей дотянулся, проклятый.
И тут – неожиданное! В подвал к немцам заходит вылитый Виктор Батурин в солдатской форме! (Если ещё кто-то такого помнит.)
Батурин выгоняет немцев из подвала. Главная героиня, белокурая фрау-без-имени, выходит под улюлюканье совковых дикарей, которых играют наши голодные актёришки. В толпе была замечена даже рыжая головушка Максимки Коновалова: денежки после съёмок «Бумера» закончились.
Отвратные потные советские мужики растаскивают немок по углам. Блондинка идёт к Сидихину: «Вы должны нам помочь!» Сидихин криво ухмыляется: «У нас мужики все здоровые! Потерпеть пару минут - что такого-то?» - и отворачивается от неё.
В итоге блондинку заваливает какой-то солдафон.
Старая немка рассказывает более молодым, как защититься от насильников: «Вата! Больше ничего не остаётся!» (Так были придуманы «Тампаксы»).
Русские неандертальцы гадят по углам и продолжают близко знакомиться с миллионами немок.
К блондинке повадился мордатый совок. Так она ему приглянулась, что он к ней регулярно стал захаживать.
Когда немецкие тётки обсуждают весь этот содом, режиссёр их устами кидает копеечку российскому зрителю: «Если бы русские сделали хотя бы четверть того, что сделали немцы в России, от населения Берлина ничего бы не осталось». Ну, спасибо на добром слове.
Появляется бородатый поэт, но это не Шнур:
Если вы не узнали его в щетине - это любимый актёр Александра Рогожкина, Кирилл Ульянов («Юрист», тот, что в «Блокпосте» с лисьим хвостом на каске бродил).
Юрист декламирует стихи и избивает ногами нашу блондинку, швыряя её на пол.
(Зло у меня не на немцев, которые вольны снимать хоть что у себя и про себя. Я в ответ оставляю за собой право отыметь их кинематографическое творение во все щели, как мифические миллионы немок. Расстраивают же меня наши актёры с низкой социальной ответственностью. Да будь даже правдой все эти зверства – будь я, например, на их месте, всё равно бы отказался сниматься! В одном из отзывов к этому фильму возмущённый зритель предложил их лишить российского гражданства – полностью поддерживаю. А то у нас власти абортичей и деревянок за марши с туалетными ёршиками наказывают, а на такое глаза закрывают).
Очередной небритый советский интеллигент зажимает нашу блондиночку и не торопясь, с расстановкой, харкает ей в лицо. (Маэстро Фэрбербёк знает толк в извращениях!)
Это перевешивает чашу терпения блондиночки и она принимает решение найти себе постоянного партнёра из тех, кто поприличнее – начальника, одним словом. (Помните мораль, которую Безруков озвучил в фильме "Матч": "Каждый приспосабливается, как может!") Она идёт к Сидихину, но тот что-то не в настроении немедленно начать с ней сожительство. Выйдя от него, она обращает внимание на румяного старлея Анатолия:
Анатолий, хоть он слащавый какой-то и подкрашенный весь, соглашается вступить с ней в связь.
На огонёк заглядывает всё тот же мордатый совок, но прелестницы нет дома и он с раздражением смотрит на часы:
Наконец она приходит, но вместе с Анатолием, который оказывается давним корешем мордатого. Все садятся бухать, Анатолий залезает на стол, снимает штаны и демонстрирует всем свой румяный зад. (Ох, недаром первое впечатление от него тревожное было!)
Так и стали жить-поживать.
А Берлин превратился, тем временем, в филиал Содома и Гоморры. Пьяная солдатня среди бела дня безнаказанно убивала проходящих женщин, солдаты знакомились с немками, пока те не теряли сознание:
Про русских варваров местные рассказывают: они перочинным ножом резали упавшую лошадь, русские вырывали мясо и жир друг у друга из рук. (Про перочинный нож - это не моя шутка, а цитата из фильма).
Наконец Сидихин снизошёл и до нашей блондиночки. Он распорядился выдать ей мыла, чтобы та смогла подмыться. Советская санитарка Маша узнала об этом и люто расстроилась – сама виды на майора имела.
Но майор был равнодушен к Маше. Персонаж устами Сидихина заявил, что русские бабы воюют, одеваются и пьют, как мужики. Комментировать не буду, так как язык вражды здесь запрещён. Кстати, в фильме упоминается, что немцы повесили жену майора. Видимо, мужикоподобную бабу не сильно-то и жалко?
И вот Сидихин заходит в спаленку и тема, наконец, раскрывается!
Несмотря на то, что с майором у фрау всё сложилось удачно, старлей Анатолий продолжал к ней похаживать! Раз он привёл с собой друга, который позарился на бабку, у которой жила блондинка! Бабка наутро рассказала подруге: «Он бросил меня на кровать, а потом стал совсем скучным, как собачка!» Она продолжила: «А потом он сделал мне комплимент! Он сказал: на Украине у баб – во»:
«А у тебя – во»:
Судя по всему, боец в темноте просто промахнулся. Полупустая банка с вазелином, на которой акцентировал внимание оператор, как бы подтверждает нашу догадку:
Ну что тут скажешь. Респект опытным немецким бабушкам!
Блондинка встречает свою старую подругу. Обе неимоверно рады. Диалог:
Б: «Сколько?»
П: «Четыре раза! А ты?»
Блондинка в ответ лишь махнула рукой – уже счёт потеряла.
Немки, наконец, пообвыклись с тем обстоятельством, что дикие совки набрасываются на всё, что с ногами, кроме табуреток. Им это, по-видимому, даже начало нравиться. Другая бабулька со смехом рассказывает: «Это было хорошо! А потом я говорю: молодой человек! Это ружьё у вас на плече – оно же может выстрелить!»
Сидихин с Анатолием используют блондинку по очереди, остальным доступ к телу закрыт. На фэйсконтроле в её апартаменты стоит монгол с ружьём. Мы-то понимаем, что на самом деле это казах или бурят, но немцы упорно продолжают рассказывать про монгольские орды, воевавшие на стороне Советов. Вот и в фильме – монгол. Монгол преграждает дорогу мордатому, бывшему фавориту героини. Мордатый пытается задобрить монгола американской жвачкой. «Американцы – они красивые», - мечтательно заявляет мордатый. – «Как в кино!»
Молодец, Фэрбербёк. Американская киноакадемия обязательно оценит.
И вот сидит как-то вечером Сидихин, прочёл какую-то бумажку и с совершенно убитым видом её отложил. Как будто прочитал, что кто-то умер. «Что случилось?» - встревожилась сожительница. Майор мрачно произнёс: «Капитуляция…»
Браво!!! Так Победу ещё ни один отечественный актёр не праздновал!!! И заметьте – не «Победа», а «капитуляция»! Эх, Сидихин-Сидихин... а ещё "афганец"... Тьфу!
Тут Фэрбербёк, видимо, спохватился: надо бы и немцев чутка запачкать, а то неприлично как-то выходит! И в кадре появляется злобный советский солдат, который рассказывает блондинке, что в его деревне немецкие солдаты убили всех детей. (В подробностях расписывать не буду, потому что это чревато - накажут).
Тут вот в чём фишка (на мой взгляд). В этом монологе наворочено столько зверства, что ему поневоле не веришь. Если бы он просто рассказал, что детей согнали в сарай и сожгли, это звучало бы действительно страшно. А он рассказал про такие зверские зверства, что этот монолог из уст советского солдата кажется фальшивым и неубедительным. Не претендую на истину в последней инстанции, это сугубо личное моё восприятие. Тут одно из двух: или я дурак, или Фэрбербёк всё тонко психологически просчитал.
Выясняется, что в пустующей квартире блондинки прятался молоденький вооружённый немец. Блондинку хотят арестовать, так как, со слов советского капитана "за это полагается расстрел", но Сидихин вступается за неё и слышит солдатские выкрики: «Предатель!»
После пьянки 9 мая Сидихин со своей пассией сидят среди беспорядка и битых бутылок. Фрау спрашивает: «Вы любите свою страну, как я свою?» Сидихин в ответ тяжело молчит. Всё верно, молчите, Евгений. Вы уже всё сказали своим участием в этом пасквиле.
Муж одной из немок не выдерживает, когда та возвращается от русской солдатни под утро и выпивает йаду. Всё верно сделал немец, чего желаю и всем причастным к этому "шедевру".
У Сидихина возникают неприятности из-за его покровительства над немкой и его переводят в неизвестном направлении. Так как его увозят без портупеи, возможно, что он арестован. Закадровым голосом главная героиня называет его «советским апостолом» и горько рассуждает, куда же его перевели: «В Сибирь, может быть?»
Эй, иностранцы, чего вы так боитесь Сибири?! Я там полжизни прожил – там всё отлично, отвечаю!
Фильм заканчивается непонятной фразой: «Из 50 миллионов погибших во Второй Мировой войне, 27 миллионов были жителями Советского Союза». Что хотел сказать Фэрбербёк этой фразой? То, что Германия тоже чуточку в косяках перед русскими, либо – «ну ничего, мы этим русским тоже хорошенько наподдали?» Вот хоть убейте меня, но мне кажется, что он имел в виду как первое, так и второе!
Также в конце фильма рассказывается, что фильм был снят на основе дневника неизвестной женщины, который был впервые опубликован в 1959 году и вызвал негативную реакцию даже в Германии.
Что же, пришлось подождать 50 лет, когда свидетелей практически не осталось и вывалить эту грязь на экран, чтобы современные немцы, наконец, поверили.
Если хотите правдивый совместный российско-германский фильм о событиях в Берлине 1945 года, очень рекомендую посмотреть «Александр Маленький» 1981 года. Там даже игра Михаила Кокшенова раздражения не вызывает, до того фильм отличный. Покажите его, кстати, своим детям.
Ну и наши любимые актёры. «А можно всех посмотреть?» - спросите вы. А пожалуйста! Смотрите и хорошенько их запоминайте!
Страна: Германия, Польша
Актеры: Нина Хосс, Евгений Сидихин, Дмитрий Быковский, Кирилл Ульянов, Константин Воробьёв, Лили Фёрбербек, Рольф Канис, Йордис Трибель, Роман Грибков, Юлиане Кёлер, Самвел Мужикян, Виктор Жалсанов, Анна Канис, Александра Куликова, Ромуальд Макаренко, Олег Чернов, Сергей Галич, Игорь Яцко, Алексей Полуян, Максим Коновалов, Евгений Титов, Анатолий Дзиваев, Александр Самойленко, Антон Себастьян и др.
И бонусом мой небольшой клип по мотивам фильма:
https://www.flickr.com/photos/190883161@N04/50557241402/
Каталог всех кинообзоров (здесь интересно!)
Постер для статьи взят с сайта kinopoisk.ru, также статья содержит кадры из фильма «Безымянная: одна женщина в Берлине» (2008).
#кино #кино и немцы #фильмы о войне #евгений сидихин #галопом по кино