Мы продолжаем когда-то начатую серию полезных статей для писателей-новичков. На этот раз мы обратились к авторитету человека, который очень долго шел к признанию и на собственной шкуре испытал все болезненные кочки и провалы пути прозаика.
Как известно, Кинг написал на эту тему отдельную книгу, которую легко можно приобрести. Также он дал множество интервью, в которых делился своим опытом на этот счёт. Из этого массива материалов мы собрали для вас небольшой цикл статей.
Совет №1. Перестаньте смотреть телевизор
Если вы только начинаете как писатель, первым делом нужно полностью отказаться от телевизора. Это «ядовито для творчества», — говорит Кинг. Писателю жизненно необходимо уметь смотреть внутрь себя и уметь произвольно обращаться к миру воображения. Эти вещи в целом воспитываются с детства как черты личности, но при определенных условиях можно выработать эти особенности психики и вполне взрослому человеку. Про это смотрите совет №2.
Совет №2. Читайте как можно больше
Кинг везде берет с собой книгу и читает даже во время еды.
«Если вы хотите стать писателем, вы должны делать две вещи чаще всего: много читать и много писать», — пишет он.
Писательский навык не является врожденным, он прекрасно тренируется. Так что всё, что надо делать бдущему прозаику, это часто и много читать книги разных авторов написанные в разных жанрах, а также постоянно работать над улучшением и переосмыслением своей собственной писанины.
Совет №3. Приготовьтесь к гораздо большему количеству неудач и критики, чем вы (по вашему мнению) заслуживаете
История успеха Кинга уже стала классикой. Он писал почти непрерывно лет примерно с девяти, однако практически нигде при этом не публиковался. Однажды он вбил гвоздь в стену, чтобы вешать непрерывно приходящие от издательств и журналов отказы. И когда масса бумаги оказалась такой, что гвоздь не выдержал, писатель вбил на место гвоздя здоровенный 20-сантиметровый строительный костыль. Ему было на тот момент всего 14 лет.
Кинг сравнивает работу литератора с пересечением Атлантического океана в ванне, потому что в обоих случаях «есть много возможностей для неуверенности в себе». Автор обязательно будет сомневаться в себе. Другие люди тоже будут сомневаться в нём. «Если вы пишете (или рисуете, или танцуете, или лепите, или поёте), кто-нибудь обязательно будет пытаться заставить вас чувствовать себя отвратительно, и это абсолютно нормально», — пишет Кинг. Подобная критика неконстуктивна и имеет отношение больше к желанию человека привлечь внимание к себе, чем к писателю и продукту его творчества.
Спустя некоторое время по-прежнему приходящие отказы стали звучать гораздо мягче по формулировкам. Затем последовали первые советы по улучшению текста. Ещё позже некоторые издательства начали-таки принимать тексты в работу.
Уже после того, как Кинг получил известность, он принялся отправлять в издательства отвергнутые ранее рассказы и романы (правда уже доработанные с учётом накопленного опыта), которые тут же безоговорочно принимались. Отсюда, к слову, и секрет кинговской плодовитости (помимо ежедневного методичного труда без выходных). Из этого проистекает следующий совет.
Совет № 4. Любой ценой сохраняйте оптимизм и уверенность в себе
Депрессия — это профзаболевание многих творческих людей. Маниакально-депрессивными (со справкой) были многие известные поэты, писатели, художники, музыканты и так далее. И это тоже довольно широко известный факт. Однако у профессионала от литературы, по мнению Кинга, душевное состояние никак не должно влиять на два обстоятельства: на ежедневный писательский труд и на оценку писателем значимости его труда.
Авторам постоянно приходится продолжать писать даже когда этого категорически не хочется. «Останавливать работу только потому, что она сложная, эмоционально истощающая или требует слишком много творчества, — это очень плохая идея», — говорит он. Когда молодой писатель терпит неудачу, Кинг предлагает ему оставаться позитивным. «Оптимизм — это более чем закономерная реакция на провал».
Совет №5. Никогда не тратьте время на то, чтобы понравиться людям
Грубость, по мнению Кинга, очень полезная для писателя черта личности. Дело в том, что только грубый человек будет не стесняясь говорить неудобную правду именно в тех формулировках, в которых она наилучшим образом дойдет до аудитории. И именно в этом кроется его ценность для общества.
«Если вы собираетесь писать как можно правдивее, то ваши дни в качестве члена приличного общества гарантированно сочтены», — объясняет он.
Кингу часто приходилось терпеть неловкость за свои тексты. Особенно после получения тонн гневных писем, в которых обыватели его упрекали в нетерпимости, в склонности к матерщине, в гомофобии, в садизме и даже в том, что он психопат.
Примерно к 40 годам до Кинга окончательно дошло, что любого хоть немного заметного писателя обвиняли (и будут обвинять) в бесполезной (а то и вредной для общества) растрате своего таланта. Так что он просто принял это как данность и смирился.
«Если вы не одобряете то, что я пишу, то я могу только пожать плечами. Это именно то, что у меня для вас есть [и ничего другого я предложить не могу]». ~ Стивен Кинг
Автор не может постоянно радовать всех своих читателей, поэтому Кинг советует перестать вообще об этом беспокоиться. А для этого вам точно понадобится его следующий совет.
Что советует Стивен Кинг начинающим авторам? Часть вторая
Что советует Стивен Кинг начинающим авторам? Часть третья
Что советует Стивен Кинг начинающим авторам? Часть четвертая
Спасибо, что добрались до этого места. Если чтение вам понравилось или показалось полезным, то ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал. Это поможет алгоритмам Яндекса показывать вам больше материалов на близкие темы.