Найти тему
МЕД-АМКО

Недоступная доступная среда

Доступная среда — это отдельная большая боль всех, кто вынужден сталкиваться с этой проблемой.

-2

Мы съездили в гости к друзьям на несколько дней, и эта поездка лишила меня последних иллюзий по поводу доступной среды и других розовых единорогов. Наша машинка оказалась заперта во дворе дома — кто-то поставил прямо перед воротами грузовую «газель». Так иногда бывало и раньше, но ненадолго, поэтому сначала мы не беспокоились. Но когда она простояла там уже сутки, а нам понадобилось поехать по окрестным местам, это стало проблемой. После опроса всех соседей муж позвонил в полицию и остался ожидать инспектора, а я с подругой и тремя детьми поехала туда, куда мы собирались, на автобусе. И это оказалось незабываемым приключением. Девочки, конечно, были очень рады — никогда не ездили на общественном транспорте, это же круто, автобус! И в нем даже есть место для инвалидной коляски. Но как на этом месте может оказаться инвалид, для меня до сих пор загадка. Я всего лишь раз загрузила Маху в коляске туда самостоятельно — все остальные посадки и высадки мне помогали — но у меня остались такие синяки, какие бывают после падения с лестницы, не меньше. Пандусы, возникающие на пути совершенно внезапно, умиляют, конечно, но смысла в них нет, потому что они никак не связаны с окружающей средой и не имеют ни начала, ни продолжения.

-3

В соборе за пять минут пребывания там я услышала ровно столько же замечаний, потому что дети не должны бегать, разговаривать и вообще всячески отсвечивать. Именно там Маха впервые стояла сама, без моей страховки и даже присмотра, пока я ловила Таню. И пришлось взять Таню за руку, Маху на руки — она не ходила тогда достаточно хорошо хотя бы для того, чтобы самой дошагать до выхода. И на коляске она оказаться тоже не могла, потому что, хотя пандус там и есть — очень удобный и красивый — но он упирается в двойной порог. И одновременно перед препятствием оказываются и передние, и задние колеса коляски. В общем, вышла я оттуда с очень стойким ощущением, что людям с ОВЗ особо нигде не рады. И без машинки и широкого мужского плеча маме с ребенком лучше никуда не соваться. Поэтому, вернувшись домой и застав под окнами беседу инспектора с хозяином, а потом и с водителем «газели», я получила глубоко эстетическое удовольствие. Инспектор озвучил этим ребятам все мои мысли прямо дословно, и никогда еще я с таким кайфом не слушала тринадцатиэтажный мат. Видимо, смирения во мне мало. Зато мотивации реабилитировать Маху стало бы еще больше, если бы это было возможным. Она пойдет, она уже ходит день ото дня быстрее и лучше, но сколько еще в процессе нас с ней ожидает таких эпизодов, я не знаю.

-4

Еще один камень преткновения — парковочные места для инвалидов. Сейчас Маха может пройти с нормальной скоростью метров 200, так что это почти не проблема для нас. А еще год назад при занятых инвалидных местах на парковке мне приходилось тащить Маху на руках эти лишние 50-100-200 метров, и больших усилий стоило на каждом метре не проклинать моральных инвалидов, паркующихся на местах под инвалидным знаком.

Один раз было даже очень забавно. Муж только собирался поставить машинку на парковочное место для инвалидов, как прямо перед ним на это место начал заруливать бойкий дядя без соответствующих знаков на машине. Муж ему гудит и показывает на знак на машинке — тот делает вид, что не замечает. Тут уже я сказала: «стой, я сейчас вылезу и Машкой в него кинусь», и хотя наш оппонент явно не мог этого слышать, он тут же ретировался. Наверное, лицо у меня стало очень зверское ))
#медамко#дцп#доступнаясреда#россия