Найти тему

Научные исследования реинкарнации

Оглавление

Речь в статье пойдёт об официально задокументированных фактах, позволяющих серьёзно рассуждать о реинкарнации, и свидетелем которых стал американский психиатр Ян Стивенсон. Будучи представителем официальной науки, он с осторожностью подходил к выводам, оставаясь в тесных рамках материалистического воззрения. Тем не менее результаты его многолетних трудов приводят к пониманию, что жизнь есть процесс непрерывный, в котором смерть не является конечным итогом.

Это была лихая самскара. Мы реинкарнировали, как могли
Это была лихая самскара. Мы реинкарнировали, как могли

Стивенсон изучил и подробно описал более трёх тысяч случаев, когда маленькие дети, с необычайной точностью рассказывали о подробностях местности и событий, в которых они никак не могли участвовать, в силу возраста и отдалённости от источника происходящего. Эти дети точно описывали географические детали улиц, городов и домов в которых прежде не бывали в этой жизни. Вплоть до имён соседей и расположении ориентиров на местности. Дело было в прошлом веке, так что о спутниковых картах мир ещё даже не слышал.

Почему дети?

В возрасте до трёх, иногда до пяти лет, Эго (Ум) человека ещё не сформировано и не захватывает внимание так, как это происходит у взрослых. В этот период ребёнок, что называется tabula rasa, то есть, чистый лист, не запятнанный ментальными убеждениями. Будучи более свободным от Ума, ребёнок имеет способности к тому, что мы привыкли считать паранормальными явлениями.

Это свойство психики находит отражение в произведениях культуры. Так, во многих ужастиках именно дети часто встречаются с различными монстрами и потусторонними силами.

Стивенсон уделил особое внимание западной культуре, в которой идея о перевоплощении до сих пор не воспринимается всерьёз. Он создал сеть добровольцев, которые помогали ему выявлять спонтанные случаи воспоминаний о прошлых жизнях. Каждый такой случай проверялся на предмет передачи информации, или фальсификации. По итогу, 20 наиболее интересных историй он опубликовал в книге "Twenty Cases Suggestive of Reincarnation" (1966).

Оригинал: https://vk.com/buddista
Оригинал: https://vk.com/buddista

Что за случаи?

У всех исследуемых, как правило, имелись конкретные представления о том, кем они были и где проживали в прошлой жизни. Всё факты подтверждались независимой экспертизой. Я не вижу смысла описывать подробности, потому как они есть в оригинале книги, и наверняка имеются в открытом доступе на русском языке. Тем не менее, расскажу лишь о выводах, сделанных по результатам многолетней работы:

"Более трёх тысяч детей достоверно описывали подробности биографии своей прошлой жизни, включая конкретные даты, имена, а также события, и диалоги, подтверждённые другими участниками тех событий. Более того, родимые пятна на теле, совпадали с травмами и увечьями, полученными в ходе жизни в теле другого человека. Множество детей, являлись к своим уже постаревшим родственникам, в которых те узнавали своих родных, погибших в раннем возрасте. Некоторые дети свободно владели языками, о существовании которых они даже не знали".

Являясь закоренелым материалистом, Ян Стивенсон подошёл к вопросу разумно. Изучая каждую историю, он не пытался доказать или опровергнуть, он наблюдал, насколько это представлялось возможным. Ну а то, что исследуемые случаи соответствуют представлениям восточных и многих доиндустриальных культур, это просто факт. Может ли это быть случайностью? – нет, потому что с разумной точки зрения случайность, есть непознанная закономерность; а с точки зрения науки – трёх тысяч случайностей тем более не бывает!

А что у взрослых?

Другой известный психоаналитик, Станислав Гроф также имел возможность воочию наблюдать за переживанием эпизодов прошлой жизни у нескольких своих пациентов. Эти случаи описаны в книге: "The adventure of self-discovery: Dimensions of consciousness and new perspectives in Psychotherapy" (1988).

Здесь считаю важным отметить, что свойство взрослого человека запоминать детали тех или иных событий, носит избирательный характер. Например, мы не помним многих деталей и фактов, относящихся к периоду младенчества или юности. Ключом являются эмоции. Чем сильнее эмоция, тем больший след она оставляет в памяти Души.
Буддийская примета: родился - к смерти; умер - к рождению.
Буддийская примета: родился - к смерти; умер - к рождению.

Вернёмся к Грофу, который посредством регрессивной терапии раскопал душевные воспоминания своих пациентов. В одном случае испытуемая отчётливо переживала себя в теле чешского дворянина XVII века, приговорённого к смертной казне. Отец пациентки, без её ведома провёл генеалогическую экспертизу, и выяснилось, что они являются потомками этого человека.

Ещё один случай рассказывает о человеке, который переживал военные события, происходившие в XVI веке. В этих эпизодах он был священником, сопровождавшим солдат, и погибшем вместе с ними. В какой-то миг, он увидел на своей руке перстень с инициалами, и зарисовал его.

Думаю, вы уже поняли, что по результатам исторического исследования, подтвердились детали этого эпизода, и более того, в архивах нашлись данные об имени священника, совпадавшие с нарисованными инициалами!

Могут ли эти исследования служить доказательством реинкарнации, с точки зрения науки? – нет!

Являются ли они подтверждением перевоплощения, с разумной точки зрения? – да!

Для научного признания реинкарнации, необходимо чтобы на глазах учёных умер человек, затем сразу же где-то рядом родился другой, и в возрасте нескольких минут, он сказал бы наблюдателям: смотрите, это я, тот который только что умер! Теперь я в новом теле, так что в следующий раз дайте мне видеокамеру, и я сниму процесс изнутри!

Разумеется этого не произойдёт! Для осознания непрерывности жизни не нужны доказательства и догмы, потому как это более высокая сфера понимания, находящаяся за узкими пределами логики и материализма.

Разумные комментарии приветствуются!