Ещё до всей моей повидловой истории собирались мы ехать в Износки. Давно запримечено было. Даже билеты были закуплены, но об этом подробно можно прочитать по ссылке выше.
Разумеется, как только я вырвался на свободу, сразу же был готов ехать. Билеты на "Ласточку" Вязьма - Москва повторно были взяты ещё на карантине сильно заранее, 633 рубля, причём, урвать наши два любимых места 99 и 100 получилось с большим трудом, еле успел. Сразу подумалось, наверняка будет как в прошлый раз в Вязьме, когда ехали в мясо и посадка была адом. Кстати, дело тоже было в пятницу...
План поездки был предельно прост. Электричкой из Москвы до Муратовки, там двадцать минут на пересадку в РАшку до Вязьмы, четыре часа в РАшке, два часа в Вязьме и возврат домой на Ласточке. Выезд в 8:51 с Киевского вокзала, возврат в 20:33 на Белорусский. Суперлайт. Лайтее вообще некуда.
Сразу оговорюсь, что я иногда настолько уверен в себе, что не замечаю некоторых вещей. Вот и в этот раз, изучая расписания, когда увидел что Калуга-1 - Износки и Износки - Вязьма это (цитирую Я.Электрички) "согласованные поезда", я автоматом решил, что это одна и та же РАшка-3 от и до. Нет, это оказалось не так, что добавило немало веселья в весьма теоретически посредственную поездку.
С 1-го ноября по 6-ое декабря я не выходил из дома, не считая поездки на скорой на КТ, поэтому жажда приключений была запредельная. Готовился и волновался как будто в первый раз, хотя всё путешествие предполагало вальяжную полулежачую негу. С одним "но". Вспоминая все предыдущие поездки на редкоземельных "кукушках", всегда их отличительной чертой являлось малое количество остановок. На предполагаемом участке Муратовка - Вязьма они шли каждые пять минут, то есть не успел сесть после фотографирования, как снова надо идти в тамбур с той же целью. Ни минуты покоя.
Расписание, кстати, вот оно
День поездки был выбран не случайно. Поскольку искомый поезд ходил только с пятницы по понедельник включительно, надо было выбирать наименьшее зло. Выезд из Москвы в субботу в 8:51 самой дальней электричкой - это самоубийство на любом направлении любого вокзала любого города, так что суббота отпала сразу же, понедельник и пятница были идеальны, но Костя работает. Воскресенье... Ну, допустим, но каков будет загруз РАшки?.. В общем, решили, что на пятницу Костя возьмёт отгул. Понедельник было бы ещё лучше, но потом рабочая неделя, весь послепоездочный катарсис к чертям.
В общем, пятница значит пятница. На волю меня выпустили 6.12.2021. Ближайшая пятница была 10.12.2021.
За время карантина у меня сбился режим сна, поэтому весь день накануне я дрых, а ночью смотрел телик, задремав лишь часа в четыре, а в 5:15 меня уже поднял будильник. Как всегда сборы и выход из дома в глухой темени и ночи в 6:30.
Синоптики пугали лютыми морозами, мол, минус 18 и тра-та-та. Это было очень хорошо, так как чем хуже погода, тем меньше народу попрётся без особых дел в дорогу, что должно положительно сказаться на наполнении наших поездов в сторону уменьшения праздношатающихся тел. Ну, не люблю я людей, а особенно раздражает их большое скопление в замкнутых пространствах, сидение плечо в плечо, ноги в ноги, рыло в рыло. Прям бесит...
На улице никаких "-18" я не заметил. Утеплился от души: подштанники под джинсы, теплая тишка с капюшоном... В итоге куртку застегнул только раз минут на двадцать, когда два часа гуляли по Вязьме.
В метро идти в такой броне не хотелось от слова совсем, свариться там к чертям собачьим в этом обвесе? Окончательное решение не ехать на метро за меня принял 867, что случайно попался мне навстречу. Я в него сел, но только чтобы доехать до платформы Марк.
Всё было просто. От Марка доехать на электричке до Белорусского вокзала, там в метро, две остановки по кольцу и вот я на Киевском вокзале. Потом я вспомнил, сколько надо прыгать по лестницам на Белорусском вверх-вниз, обратно взмокну, и решил, что лучше будет ехать через Савёловский вокзал.
Сказано сделано. И вот я уже на Марке и электрички в центр каждые пять минут.
Как только я загрузился в весьма свободную для 6:50 утра ЭПэху Лобня - Голицыно, в салоне погас свет. Так и ехали до Дегунино в интиме, подсвеченные только из тамбуров.
На Савёловском быстро нырнул в метро, 15 минут и вот я уже на Киевском. Сразу же купил билет до Муратовки и вышел к турникетам на посадку. Не было ещё и восьми.
Ни одно табло не работало. На какую платформу подавали поезда было не понятно, народ метался в панике, и это всё в целом было очень скверно, ибо чтобы ехать с комфортом на дальних электричках, надо приезжать на вокзал ещё до подачи состава под посадку, точно знать куда его подадут, и соответственно, лезть в него первым, занимая необходимые места.
Я сразу же пустился в разговоры с хохотушкой-контролёршей, типа, а где обычно оно бывает, наш калужский крокодил? И мгновенно был снабжён исчерпывающей информацией. Всегда приходит на 12-й путь, оттуда же, из Калуги, выгружается, загружается и в 8:51... Когда 12-й путь очистился от Апрелевской, стало ясно, что картина ясная.
И как раз в это же время заработало табло и появился Костян. Мы мгновенно отправились на перрон занимать места в ожидании нашей электрички.
Народу прибавлялось активно, хотя поезд ещё даже не подали под посадку, то есть поездка должна была быть если не в шпроты, то сильно уплотнённо. Поэтому как только последний человек покинул вагон номер три, мы сразу же оккупировали купе по правой стороне в серединке, заняв места лицом к лицу у окна, а рюкзаки поставив на средние места. Правая сторона, потому что рассвет начинался по левому борту, чтобы хоть как-то избежать бьющего прямой наводкой солнца, а рюкзаки потому что нефиг к нам в купе набиваться плечо в плечо, социальная дистанция, через одного сядем, ибо нефиг.
В итоге так весь вагон и ехал до Калуги, через одного, забившись при этом условии под завязку. Высадка была примерно равна посадке всю дорогу, но самая большая погрузка была в Очаково, Наре и Малоярославце. Самое главное, что на места, занятые нашей поклажей для дистанцирования, никто за весь путь так и не покусился, а это было как раз то, что доктор прописал. Три часа до Муратовки пролетели с комфортом, даже не заметили.
Единственное, что не радовало, так это погода. Сразу после Малоярославца в течение минут пяти абсолютно безоблачное голубое солнечное небо затянуло чёрными низкими облаками. Как гроза летом. Потемнело мгновенно. Снег так и не пошёл, но света больше не было, наступил вечный вечер. И при таком освещении очень странно стала вести себя камера моего телефона. Иногда она проваливалась в синий рефлекс, и ничего я с этим не мог поделать, ведь каждый раз брать баланс белого вручную и меня просто не было времени, так что фотки дальше будут очень сильно отличаться по температуре.
Итак, Муратовка.
И вот с этого места надо было сразу ускоряться. Пока с дальней высокой "московской" платформы до вокзала добраться, пока билеты взять, осмотреться, панораму сделать... В незнакомом месте иногда это бывает сложно и отнимает кучу времени.
Как всегда разделились. Костя отправился за билетами, а я - исполняя роль единственного оператора - остался фиксировать окрестности.
Вид уже с низкой платформы. Сначала на Вязьму...
а потом на Калугу.
Ну и панорама конечно же. Муратовка
Общий вид вокзала.
Потом я перешёл на платформу в сторону Сухиничей.
Вокзал с тыла, вид как раз с сухинчской стороны.
Я вернулся обратно, занял предполагаемое место посадки в РАшку до Вязьмы и принялся ждать Костю с билетами. Внутрь вокзала не пошёл, очки бы запотели, а каждый раз их протирать это такое муторное занятие.
Наша РАшка появилась со стороны Калуги точно по расписанию. Но увы и ах, это был не РА-3, а РА-2. Ну, тоже неплохо, перекинулись парой фраз мы с Костей, хорошо не РА-1. Трёхвагонка к тому же, будет просторно.
Мы расположились в среднем вагоне у тамбура, чтоб ближе мне было бегать фотографировать, и приготовились наслаждаться ездой. Пришла кондукторша, и увидев наши билеты до Вязьмы сказала "я вам поближе к Износкам расскажу про пересадку"... До меня мгновенно дошло, что "согласованные поезда" всё-таки окажутся двумя разными. Не фартануло. Лишь бы не РА-1, сказал я Косте, там толчка нету...
И сразу же помчался фоткать 148-й километр.
Копытцево.
142-й километр.
Как же он отличался от моего, БМОшного 142-го километра, в который я влюблён до беспамятства. У меня много отчётов ему посвящены, можно всё найти и почитать.
Пятовская.
136-й километр.
Шаня.
В Полотняном Заводе случилась мега-высадка/посадка.
На подъезде к Говардово мужичок, что ехал в соседнем купе, рассказал нам историю, что он тут с рождения живёт, и что раньше они всегда шутили, когда ехали, мол, "Полотняный завод, следующая станция Спортивная". А всё потому, что как только открывались двери, надо было бежать сломя голову на автобус, а кто не успел, тот опоздал, потому и спортивная. Поржали и он вышел...
Говардово.
Костино.
Вот тут уже я позволил себе поржать над Костяном. Мол, вот какое совпадение. Костино, всё сгорело, обвалилось и заброшено, как твоя жизнь. Костя располагает чувством юмора, так что сразу парировал, что "зато какое Костино на БМО отгрохали". Поугорали совместно.
Кстати, после Костино мы с Костей перешли в хвостовой вагон. Как выяснилось из разговоров местных, он ехал абсолютно пустой. А всё потому что средний вагон растопился до полу-сауны, а головной и хвостовой шли холодными. Эх, сразу бы знать. Там и людей нет, и воздух свежий, прохладный, всё как мы любим.
108-й километр.
Мятлевская.
Ульшино.
Кошняки.
Забавно, что на станции КошнякИ мной ожидались в диком количестве кошакИ, но были одни собакИ.
А дальше началось то, ради чего мы и выезжаем в такие поездки. Красота за окном. Видать, весь снег из той страшной тучи, что накрыла нас ещё в Малоярославце, высыпался тут, и все деревья были покрыты пушистыми шапками свежевыпавшего, ещё не осевшего и не слипшегося снега. Это завораживающе, гипнотически красиво, но на ходу через окно сфотографировать не получалось категорически. Так что мы просто ехали и наслаждались видами из окна.
84-й километр.
81-й километр.
77-й километр.
Дальше должны были быть Износки. Опоздание было шесть минут. Следовательно на пересадку оставалось ровно две минуты. Негусто, учитывая необходимость сделать два фото, панораму и покурить. Пришла проводница-кассирша, сказала, что "не ссыте, пацаны, вяземская дождётся по-любому и стоять они будут скорее всего бок в бок на соседних путях". Ну, что ж, это максимально облегчало задачу.
Но и облом оттого, что нужна пересадка, тоже наличествовал. Очень мне хотелось ехать без пересадки, так уже пригрелись в нашем вагоне... И опасочка у меня оставалась...
Продолжение следует.
Вторая часть ТУТ