Помните, у Крылова в басне "Слон и Моська строки: "По улицам слона водили, как видно, напоказ - известно, что слоны в диковинку у нас..."
И дальше про толпу зевак, про Моську, сдуру лающую на вислоухого великана.
Сейчас я не о морали сей басни, я о знаменитых старцах, больных, беспомощных, которых стяжатели вполне осознанно превращают в "слонов" и водят напоказ, не терзая себя смутными сомнениями по поводу того, что это подло и бесчеловечно.
Вспоминая эти крыловские строки, я почему-то всегда испытывала чувство жалости к Слону. Пленник, что ни говори. Большой, неуклюжий, ушастый, добрый.
Странная ассоциация с ним возникает у меня, когда смотрю по телевизору очередной сюжет с участием узнаваемого всеми модельера Вячеслава Зайцева. У меня в последнее время сложилось впечатление, что и его все, кому не лень, словно того слона, водят напоказ.
Вот и вчера,( 11.12 21, НТВ) в программе "Ты не поверишь", в нелепых одеждах, как манекен, когда-то выставленный в витринах его детища на Кузнецком мосту, его вновь явили миру и даже о чем-то пытались расспросить и уверить зрителей, что после лечения он еще сможет творить (!?).
Верх лицемерия, одумайтесь, вы о ком и о чем? Черный котелок, позументы, вышивка золотом, темные очки... Его сегодняшний наряд вызывает, мягко говоря, недоумение. Возможно, он был уместен много лет назад, как узнаваемый повсеместно бренд, его неподражаемый стиль. Но разве непонятно, что сегодня сие не по возрасту, смешно и комично.
Вячеслав Зайцев с трудом говорит, теряет мысль, он словно заторможен и заморожен и напоминает одного из персонажей сказки Дюймовочка...
Я больше представляю его сидящим в уютном кресле-качалке, укрытом мягким и теплым клетчатым пледом, тихо любующимся цветами в своем саду и слушающим пение птиц. Покой и отдохновение...
Неужели он не заслужил их, в кругу родных и близких?
Как это горестно и страшно, что когда ты слаб и беспомощен, а рядом нет ни тех, ни других. Формально они есть, бывшие коллеги и распорядители. Сын, с которым у кутюрье так и не сложились добрые, отеческие отношения. Правда, они забыли, что сейчас Зайцев не законодатель моды, а просто слабый, больной человек, который не ведает, что говорит и что творит, тоже.
Его бы оставили в покое, чем-то светлым и хорошим скрасили жизнь на склоне лет. Нет, его рядят, как клоуна, таскают по тусовкам, показывают на весь мир его немощь, рвут на части, чтобы напоследок выжать из него все, что можно перевести в хрустящие и ничем для них не пахнущие купюры. Повторюсь еще раз. Это подло и бесчеловечно.
Вячеслав Зайцев всю жизнь создавал новые модели одежды, ратовал за то, чтобы советские женщины, неизбалованные роскошью, выглядели нарядно, модно, современно, достойно.
Модельер многие годы одевал российскую элиту, артистов, знаменитостей, чтобы они соответствовали всем критериям, смотрелись импозантно. Он и сам старался всячески поддерживать собственный имидж, одеваясь ярко, необычно, словно для участия в каком либо костюмированном спектакле. Но у всего есть свое начало и свой конец, когда особо нужно поберечь себя и остаток сил.
Печально, что именно в эту пору рядом с ним не оказалось никого, кто бы это понимал и по-настоящему любил, заботился, поддерживал старика, видел в нем человека, а не бренд, от которого все желают хоть что-то урвать.
Один импозантный господин его упорно лечит, родной сын занят восстановлением бывшей империи Зайцева и погашением долгов. А он где-то посередине, со своими болячками, проблемами и одиночеством. Сразу же после этой программы ( я - телеман), начался "Секрет на миллион" с Виктором Дробышем.
На его очередном витке в студию бодро зашел отец Виктора ( между прочим, ровесник Зайцева). Вот там настоящие отношения, истинная любовь и забота. Композитор лечил отца в Германии, оплатил дорогостоящую операцию на сердце по замене клапана. Старик бодр и весел, ясно излагает мысли, много ходит пешком. И мама, живущая в Штатах, не нахвалится сыном: внес бОльшую часть ипотеки за квартиру, оплатил дорогостоящего стоматолога. Они улыбались, были счастливы и горды сыном. Порадовалась за них и я.
"Не делайте мне больно, господа",- пела когда-то Алла Пугачева, размахивая своим ярким балахоном, придуманным когда-то Зайцевым, одним из немногих российских кутюрье, о которых наслышан мир. Вот и "храброму портняжке" негоже делать больно, выставляя его на...
Даже не хочу, уважая старика, произносить это слово.
Что в этой программе "кольнуло" вас?
Жду ответной реакции, комментариев, добросовестных исправителей ошибок. Я признательна за этот титанический труд группе особо усердных читателей. (А как иначе себя показать? Написать сообщение? Но это же не получится на весь белый свет, а тогда и начинать не стоит...) Ход мыслей моих "доброжелателей".
Ваша Моя газета
Пока.