Сегодня эта идея кажется странной: слушать близкие по звучанию перепевки по сниженной цене вместо оригиналов. Но было время, когда такие записи возглавляли хит-парады! И именно эти «заменители» часто попадали на пластинки с западной музыкой, издаваемые в СССР фирмой «Мелодия».
Дёшево и сердито
Серия пластинок «Top of the Pops» не была первой в своём роде. Британский лейбл Music for Pleasure запустил аналогичную серию «Hits» в начале 1967 года. Идея заключалась в регулярном выпуске дешёвых сборников хитов под одним и тем же названием, записанных сессионными музыкантами близко к оригиналу.
Основная заслуга в продвижение концепции сборников «Top of the Pops» принадлежит продюсеру Алану Кроуфорду, который убедил руководство компании Pickwick Records в жизнеспособности идеи. Бюджетный пиквиковский импринт Hallmark как раз подходил для такого проекта.
Дизайнер Билл Грэм за пару часов придумал классное оформление конверта первого сборника — вместе с логотипом с характерным контурным эффектом. В ход пошли фотографии симпатичных натурщиц.
Лучше оригинала
Первый сборник вышел в июне 1968 года, второй — в сентябре. В 1969 году серия вышла к графику, который держался на протяжении 1970-х: шесть альбомов в год плюс традиционная ретроспектива в форме «Best of». Пластинки «Top of the Pops» продавались в супермаркетах и газетных киосках — и разлетались, как горячие пирожки.
Признание пришло во второй половине 1971-го, когда «Top of the Pops» и другие бюджетные серии были допущены в официальные хит-парады. Две пластинки «Top of the Pops» (18-я и 20-я) достигли 1-го места, вызвав беспокойство среди крупных лейблов по поводу ценового преимущества
у дешёвых заменителей настоящих хитов. И вскоре они снова были удалены из чартов.
Как записывались сборники?
Своим успехом проект был в немалой степени обязан продюсеру Брюсу Бакстеру, который записывал «Top of the Pops» с головокружительной скоростью. Процесс начинался по средам, когда команда менеджеров просматривала хит-парады и выбирала треки. В пятницу списки были у Бакстера. Его задача заключалась в максимально точном повторе аранжировок и подготовке минусовок на следующую неделю.
Сессионных музыкантов нанимали на день или даже на час. У вокалистов во главе с Тони Риверсом был всего день, чтобы всё записать. Поскольку времени было в обрез, тексты чаще всего снимались на слух. Некоторые участники тех сессий позже добились успеха. Элтон Джон спел в нескольких выпусках «Top of the Pops». Вот, например:
Закат золотой эры
Период с 1971 по 1978 год — классика «Top of the Pops». Среди прочих диковинок были записаны такие неочевидные вещи, как «Кислород» Жана-Мишеля Жарра, «Autobahn» от Kraftwerk, «Bohemian Rhapsody» от Queen. Записав более полусотни пластинок, Бакстер ушёл в конце 1978 года.
Руководители Hallmark столкнулись с дилеммой: найти новый источник записей или свернуть серию. Было решено продолжать, обратившись к другим фирмам. В итоге одни те же песни появлялись и на пластинках конкурентов. Что пагубно сказалось на продажах. Сами записи уже были не столь хороши, как раньше, особенно по сравнению с работами Брюса Бакстера. «Volume 91» вышел в 1982 году. Выпуск 92 был появился в 1985 году, став последним в серии.
❇️ Подписывайтесь и ставьте лайк! Всем добра и позитива!