С 2007 года Россия создает совершенно новую концепцию узкофюзеляжного самолета, призванного составить конкуренцию семействам Boeing 737 и Airbus A320. К настоящему времени построено несколько самолетов, четыре из которых прошли сертификацию в Росавиации и европейском EASA.
Разработка самолета приближается к финишу, и ожидается, что поставки российским авиакомпаниям начнутся в ближайшие годы. В рамках продвижения самолета на международных рынках МС-21 был доставлен на авиашоу в Дубае, где Simple Flying получили возможность подняться на борт самолета и осмотреть его внутреннее устройство.
Снаружи
С первого взгляда самолет похож на многие другие на авиашоу в Дубае. Однако, при приближении он начинает казаться не совсем обычным. Носовая часть выглядит более заостренной, чем мы наблюдаем, например, у Airbus или Boeing.
Вдобавок двигатели самолета выглядят по-другому. Причина в том, что этот опытный образец оснащен силовыми установками ПД-14, производства пермского предприятия Авиадвигатель. Самолет также может комплектоваться двигателями Pratt & Whitney PW1400G.
Самолет имеет четыре аварийных выхода и одну полноразмерную дверь с каждой стороны фюзеляжа. По две пары дверей чуть меньшего размера расположены до и за крылом самолета. После осмотра самолета снаружи по красной ковровой дорожке мы поднимаемся в салон.
В салоне
Салон опытного МС-21 разделен на три части. В передней части, как и на всех самолетах, находится кабина пилотов. Она предназначена для двух человек и выглядит примерно так, как в других узкофюзеляжных самолетах.
В кабине пилотов с единственной целью сертификации самолета все промаркировано на английском языке, официальном языке авиации.
При проектировании кабины производитель обратился к опыту Airbus. Вместо штурвала между ног пилотов, самолет управляется боковой ручкой, расположенной рядом с каждым пилотом.
Исследовательская зона
Вторая часть салона самолета - это так называемая зона испытаний. Здесь расположено различное оборудование для регистрации полетных данных.
Оборудование преимущественно занимает правую часть салона самолета. Между тем, на левой стороне самолета есть ряд желтых металлических пластин (подробнее об этом позже).
Изюминка этой части салона видна не сразу. Наш гид Сергей поднял большой люк в полу – он ведет к передней грузовой двери.
Выяснилось, что если во время летных испытаний что-то пойдет не по плану, экипаж и исследовательская команда могу покинуть самолет с парашютом через отверстие в полу. Если посмотреть на самолет снаружи, то можно увидеть грузовую дверь и люк внутри нее.
За приборами для летных испытаний находится два рабочих места для инженеров, по одному с каждой стороны самолета. Здесь специалисты контролируют параметры полета самолета. У каждого инженера есть достаточно удобное кресло, которое выглядит так, как будто в него встроен парашют.
Вернемся к желтым металлическим пластинам, о которых мы упоминали выше. Они находятся позади рабочих мест инженеров и используются для размещения на них грузов для имитации присутствия пассажиров на борту. Они играют ту же роль, что и баки с водой в салоне опытного Boeing 777Х.
Пассажирский салон
Ближе к задней части самолета нам показывают, как будет выглядеть салон после ввода в эксплуатацию в России. Впереди два ряда сидений бизнес-класса. Мы видим компоновку 2–2, кресла с широкими подлокотниками и столиками для подносов.
Дальше несколько стандартных кресел в конфигурации 3–3. Через большие окна в салон проникает много естественного света. Над сиденьями – внушительный багажный отсек.
Еще одна важная особенность МС-21 - ширина салона. В проходе достаточно много места, чтобы пройти мимо тележки во время подачи еды. Прошли те времена, когда пассажирам по дороге в туалет приходилось дожидаться прохода бортпроводника с тележкой.
В задней части самолета - кухня стандартного размера, а также пара стандартных туалетов. Интересно, что к каждому из выходов прикреплена веревка, которая находится в кармане над дверью. Она поможет при эвакуации, если эвакуационная горка выйдет из строя во время испытаний.
Источник: Simple Flying
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале