Найти в Дзене
АвиаОбоз

WOW: смотрите уникальные кадры из опытного образца МС-21

С 2007 года Россия создает совершенно новую концепцию узкофюзеляжного самолета, призванного составить конкуренцию семействам Boeing 737 и Airbus A320. К настоящему времени построено несколько самолетов, четыре из которых прошли сертификацию в Росавиации и европейском EASA.

 Simple Flying пригласили совершить обзор МС-21 на авиашоу в Дубае. Фото: Tom Boon    - Simple Flying
Simple Flying пригласили совершить обзор МС-21 на авиашоу в Дубае. Фото: Tom Boon - Simple Flying

Разработка самолета приближается к финишу, и ожидается, что поставки российским авиакомпаниям начнутся в ближайшие годы. В рамках продвижения самолета на международных рынках МС-21 был доставлен на авиашоу в Дубае, где Simple Flying получили возможность подняться на борт самолета и осмотреть его внутреннее устройство.

Снаружи

С первого взгляда самолет похож на многие другие на авиашоу в Дубае. Однако, при приближении он начинает казаться не совсем обычным. Носовая часть выглядит более заостренной, чем мы наблюдаем, например, у Airbus или Boeing.

Нос самолета немного острее привычного. Фото: Tom Boon - Simple Flying
Нос самолета немного острее привычного. Фото: Tom Boon - Simple Flying

Вдобавок двигатели самолета выглядят по-другому. Причина в том, что этот опытный образец оснащен силовыми установками ПД-14, производства пермского предприятия Авиадвигатель. Самолет также может комплектоваться двигателями Pratt & Whitney PW1400G.

На этом самолете установлены двигатели ПД-14. Фото: Tom Boon - Simple Flying
На этом самолете установлены двигатели ПД-14. Фото: Tom Boon - Simple Flying

Самолет имеет четыре аварийных выхода и одну полноразмерную дверь с каждой стороны фюзеляжа. По две пары дверей чуть меньшего размера расположены до и за крылом самолета. После осмотра самолета снаружи по красной ковровой дорожке мы поднимаемся в салон.

MC-21 в Дубае с красной ковровой дорожкой. Фото: Tom Boon - Simple Flying
MC-21 в Дубае с красной ковровой дорожкой. Фото: Tom Boon - Simple Flying

В салоне

Салон опытного МС-21 разделен на три части. В передней части, как и на всех самолетах, находится кабина пилотов. Она предназначена для двух человек и выглядит примерно так, как в других узкофюзеляжных самолетах.

МС-21 имеет кабину пилотов на двух человек. Фото: Tom Boon  - Simple Flying
МС-21 имеет кабину пилотов на двух человек. Фото: Tom Boon - Simple Flying

Оборудование кабины пилотов с дисплеями. Фото: Tom Boon - Simple Flying
Оборудование кабины пилотов с дисплеями. Фото: Tom Boon - Simple Flying

В кабине пилотов с единственной целью сертификации самолета все промаркировано на английском языке, официальном языке авиации.

При проектировании кабины производитель обратился к опыту Airbus. Вместо штурвала между ног пилотов, самолет управляется боковой ручкой, расположенной рядом с каждым пилотом.

«Иркут» применил опыт Airbus с боковыми ручками управления. Фото: Tom Boon - Simple Flying
«Иркут» применил опыт Airbus с боковыми ручками управления. Фото: Tom Boon - Simple Flying

Исследовательская зона

Вторая часть салона самолета - это так называемая зона испытаний. Здесь расположено различное оборудование для регистрации полетных данных.

Исследовательская зона. Фото: Tom Boon - Simple Flying
Исследовательская зона. Фото: Tom Boon - Simple Flying

Оборудование преимущественно занимает правую часть салона самолета. Между тем, на левой стороне самолета есть ряд желтых металлических пластин (подробнее об этом позже).

Оборудование для тестирования. Фото: Tom Boon - Simple Flying
Оборудование для тестирования. Фото: Tom Boon - Simple Flying

Изюминка этой части салона видна не сразу. Наш гид Сергей поднял большой люк в полу – он ведет к передней грузовой двери.

В безвыходной ситуации те, кто находится на борту,   могут покинут самолет через этот люк. Фото: Tom Boon - Simple Flying
В безвыходной ситуации те, кто находится на борту, могут покинут самолет через этот люк. Фото: Tom Boon - Simple Flying

Выяснилось, что если во время летных испытаний что-то пойдет не по плану, экипаж и исследовательская команда могу покинуть самолет с парашютом через отверстие в полу. Если посмотреть на самолет снаружи, то можно увидеть грузовую дверь и люк внутри нее.

Мы видим его там, где расположена грузовая дверь, но его не будет на серийно выпускаемых самолетах. Фото: Tom Boon - Simple Flying
Мы видим его там, где расположена грузовая дверь, но его не будет на серийно выпускаемых самолетах. Фото: Tom Boon - Simple Flying

За приборами для летных испытаний находится два рабочих места для инженеров, по одному с каждой стороны самолета. Здесь специалисты контролируют параметры полета самолета. У каждого инженера есть достаточно удобное кресло, которое выглядит так, как будто в него встроен парашют.

Два специалиста контролируют параметры полета на   специально оборудованных рабочих местах. Фото: Tom Boon - Simple Flying
Два специалиста контролируют параметры полета на специально оборудованных рабочих местах. Фото: Tom Boon - Simple Flying

Вернемся к желтым металлическим пластинам, о которых мы упоминали выше. Они находятся позади рабочих мест инженеров и используются для размещения на них грузов для имитации присутствия пассажиров на борту. Они играют ту же роль, что и баки с водой в салоне опытного Boeing 777Х.

На желтые пластины можно добавить металлические диски, чтобы имитировать загрузку самолета. Фото: Tom Boon - Simple
На желтые пластины можно добавить металлические диски, чтобы имитировать загрузку самолета. Фото: Tom Boon - Simple

Пассажирский салон

Ближе к задней части самолета нам показывают, как будет выглядеть салон после ввода в эксплуатацию в России. Впереди два ряда сидений бизнес-класса. Мы видим компоновку 2–2, кресла с широкими подлокотниками и столиками для подносов.

Часть салона с двумя рядами кресел бизнес-класса. Фото: Tom Boon - Simple Flying
Часть салона с двумя рядами кресел бизнес-класса. Фото: Tom Boon - Simple Flying

Дальше несколько стандартных кресел в конфигурации 3–3. Через большие окна в салон проникает много естественного света. Над сиденьями – внушительный багажный отсек.

Проход между рядами шире, чем можно было ожидать от узкофюзеляжного самолета. Фото: Tom Boon - Simple Flying
Проход между рядами шире, чем можно было ожидать от узкофюзеляжного самолета. Фото: Tom Boon - Simple Flying

Еще одна важная особенность МС-21 - ширина салона. В проходе достаточно много места, чтобы пройти мимо тележки во время подачи еды. Прошли те времена, когда пассажирам по дороге в туалет приходилось дожидаться прохода бортпроводника с тележкой.

Туалет в самолете выглядел привычно. Фото: Tom Boon - Simple Flying
Туалет в самолете выглядел привычно. Фото: Tom Boon - Simple Flying

В задней части самолета - кухня стандартного размера, а также пара стандартных туалетов. Интересно, что к каждому из выходов прикреплена веревка, которая находится в кармане над дверью. Она поможет при эвакуации, если эвакуационная горка выйдет из строя во время испытаний.

В аварийной ситуации команда может покинуть самолет с помощью этой веревки. Фото: Tom Boon - Simple Flying
В аварийной ситуации команда может покинуть самолет с помощью этой веревки. Фото: Tom Boon - Simple Flying

Источник: Simple Flying

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz

Читайте еще на канале