В Исландии нет традиции профессионального арбитража или медиации. Однако в исландском законодательстве есть положение, которое позволяет судье (по просьбе сторон в судебном иске) или самим сторонам передавать спор местному окружному комиссару для посредничества. Это положение было введено в 1991 году, но фактически не применялось. Кроме того, Арбитражный суд Торговой палаты Исландии ввел статут о медиации.
В Исландии развита медиация по семейным спорам. Так, прежде чем просить о вынесении решения в суде, то есть о возбуждении судебного иска по делам об опеке, определении места жительства ребенка, доступе к общению с детьми или принудительных мерах, родители обязаны попытаться достичь разрешения спора посредством медиации. Окружной комиссар предлагает сторонам услуги медиации по вышеуказанным вопросам, стороны могут также обратиться к другим специалистам, обладающим знаниями в семейной медиации.
Цель медиации согласно Закону — содействие родителям в достижении соглашения в проблеме, которое наилучшим образом отвечает интересам ребёнка. Родители должны лично присутствовать на заседаниях, куда они лично вызываются окружным комиссаром. Детям, достигшим совершеннолетнего возраста, предоставляется возможность выражать своё мнение в процессе медиации.
Кроме того, согласно Закону о детях, если родители не достигают соглашения в споре, лицо, проводящее медиацию, выдаёт свидетельство об этом. Свидетельство может быть выдано также в случае, если родители не посещают встречу по медиации дважды после вызова окружным комиссаром. В свидетельствах о проведении медиации указывается, каким образом проводилась медиация, основные этапы спора, позиции сторон и точка зрения ребёнка, если это не будет считаться противоречащим его интересам.
Лица, проводящие медиацию, обязаны соблюдать конфиденциальность по всем вопросам, по которым они получают знания в ходе своей работы или в связи с их работой, которая должна быть конфиденциальной. В случае нарушения этого обязательства по неразглашению информации, полученной в ходе медиации, является наказуемым в соответствии с Уголовным кодексом Исландии.
В Исландии в Министерстве благосостояния существует должность сотрудника по примирению и медиации. Должностное лицо по примирению и медиации работает в области урегулирования промышленных споров между работниками и их профсоюзами, с одной стороны, и работодателями и их объединениями—с другой.
В Исландии, как и в других скандинавских странах, организация, содействующая гендерному равенству через исследования и образование координирует сеть северных женщин-медиаторов (NordicWomenMediators) в тесном сотрудничестве с исландским Министерством иностранных дел.
Скандинавские женщины-медиаторы обладают профессиональным опытом, необходимым для урегулирования конфликтов и миростроительства. Они разделяют приверженность делу поддержания мира посредством всестороннего и содержательного участия на всех этапах мирных процессов. NordicWomenMediators является инструментом участия женщин из Северной Европы в оперативном взаимодействии и пропаганде поддержки мира в северных странах.
Торгово-промышленная палата Исландии управляет независимым арбитражным институтом. Он называется Северным арбитражным центром. Его цель — предоставить компаниям альтернативные способы судебного разбирательства дела для своевременного и безопасного урегулирования коммерческого спора.
Устав арбитражного суда Торговой палаты Исландии по медиации устанавливает правила проведения медиации, назначения медиатора, конфиденциальности сторон и медиатора в отношении медиации в области коммерческих споров.
Скандинавские страны позднее всего приобщились к опыту применения альтернативных способов разрешения споров, по сравнению с европейскими странами. Такие страны как Швеция, Финляндия, Дания, Исландия в конце 1990-х годов заимствовали у стран Европы принципы и порядок проведения этих процедур.
В Исландии нет традиции профессионального арбитража или медиации. Однако в исландском законодательстве есть положение, которое позволяет судье (по просьбе сторон в судебном иске) или самим сторонам передавать спор местному окружному комиссару для посредничества. Это положение было введено в 1991 году, но фактически не применялось. Кроме того, Арбитражный суд Торговой палаты Исландии ввел статут о медиации.
В Исландии развита медиация по семейным спорам. Так, прежде чем просить о вынесении решения в суде, то есть о возбуждении судебного иска по делам об опеке, определении места жительства ребенка, доступе к общению с детьми или принудительных мерах, родители обязаны попытаться достичь разрешения спора посредством медиации. Окружной комиссар предлагает сторонам услуги медиации по вышеуказанным вопросам, стороны могут также обратиться к другим специалистам, обладающим знаниями в семейной медиации.
Цель медиации согласно Закону — содействие родителям в достижении соглашения в проблеме, которое наилучшим образом отвечает интересам ребёнка. Родители должны лично присутствовать на заседаниях, куда они лично вызываются окружным комиссаром. Детям, достигшим совершеннолетнего возраста, предоставляется возможность выражать своё мнение в процессе медиации.
Кроме того, согласно Закону о детях, если родители не достигают соглашения в споре, лицо, проводящее медиацию, выдаёт свидетельство об этом. Свидетельство может быть выдано также в случае, если родители не посещают встречу по медиации дважды после вызова окружным комиссаром. В свидетельствах о проведении медиации указывается, каким образом проводилась медиация, основные этапы спора, позиции сторон и точка зрения ребёнка, если это не будет считаться противоречащим его интересам.
Лица, проводящие медиацию, обязаны соблюдать конфиденциальность по всем вопросам, по которым они получают знания в ходе своей работы или в связи с их работой, которая должна быть конфиденциальной. В случае нарушения этого обязательства по неразглашению информации, полученной в ходе медиации, является наказуемым в соответствии с Уголовным кодексом Исландии.
В Исландии в Министерстве благосостояния существует должность сотрудника по примирению и медиации. Должностное лицо по примирению и медиации работает в области урегулирования промышленных споров между работниками и их профсоюзами, с одной стороны, и работодателями и их объединениями—с другой.
В Исландии, как и в других скандинавских странах, организация, содействующая гендерному равенству через исследования и образование координирует сеть северных женщин-медиаторов (NordicWomenMediators) в тесном сотрудничестве с исландским Министерством иностранных дел.
Скандинавские женщины-медиаторы обладают профессиональным опытом, необходимым для урегулирования конфликтов и миростроительства. Они разделяют приверженность делу поддержания мира посредством всестороннего и содержательного участия на всех этапах мирных процессов. NordicWomenMediators является инструментом участия женщин из Северной Европы в оперативном взаимодействии и пропаганде поддержки мира в северных странах.
Торгово-промышленная палата Исландии управляет независимым арбитражным институтом. Он называется Северным арбитражным центром. Его цель — предоставить компаниям альтернативные способы судебного разбирательства дела для своевременного и безопасного урегулирования коммерческого спора.
Устав арбитражного суда Торговой палаты Исландии по медиации устанавливает правила проведения медиации, назначения медиатора, конфиденциальности сторон и медиатора в отношении медиации в области коммерческих споров.
Скандинавские страны позднее всего приобщились к опыту применения альтернативных способов разрешения споров, по сравнению с европейскими странами. Такие страны как Швеция, Финляндия, Дания, Исландия в конце 1990-х годов заимствовали у стран Европы принципы и порядок проведения этих процедур.