Люди склонны ценить больше то, к чему сами были причастны.
Покупая разобранный стол, вы приходите домой, что бы собрать его с семьей. В это время вы не только собираете стол, как нечто, что нужно в быту. Вы проводите командную работу. Вы проводите время с семьей.
Ученые из бизнес школы Гарварда в 2011 году назвали феномен "эффект IKEA"
Один преподаватель из университета в 2020 решила проверить, работает ли этот эффект если переложить его в образование.
А что если привлечь студентов к к подготовке лекций?
Предположение было следующим. Если студентам предложить, самим поработать над содержанием лекций, то их отношение к обучению будет другим.
Студентов разделили на две группы.
Первая должна была подготовить начало лекции.
Вторая подготовить интервью приглашенного спикера и моделировала общение с одногруппниками.
И это только казалось просто. На деле, студенты должны были глубоко проработать тему. Приходилось проводить несколько предварительных встреч. Репетировать заранее свое выступление.
Итог и выводы потрясли многих. Студенты остались очень довольны.
Уровень их погруженности в тему выросла.
Тогда сделали вывод. Иногда нужно давать студентом больше самостоятельности и полезно давать им ответственность за свое образование в их собственные руки.
Пишите. Знали о таком эффекте? Или как его использовать?