Найти тему

Как устроиться на экскаватор без опыта

Оглавление

Как известно, работодатель больше всего заинтересован в молодых сотрудниках, у которых уже двадцать лет стажа, без вредных привычек и желающих работать сутками, желательно, чтобы за идею.Если речь идет о вакансии на экскаватор, то желание работодателя найти сотрудника с опытом, вполне объяснимо.Ошибка новичка может обернуться убытками в миллионы рублей, впрочем, ошибки, так или иначе присутствуют у всех, вне зависимости от стажа, мы не роботы, а не ошибается тот, кто ничего не делает.Но, сейчас не Советский Союз и окончив курсы, по распределению вас вряд-ли направят работать.В этой статье попробую дать несколько советов, как и где набраться опыта.Вообще, тема довольно обширная и в формате статьи легко что-либо упустить, относится это не только к экскаваторам, но и к любой другой технике, которая требует так называемой набитой руки.

Ну и начать хочу, непосредственно с учебных комбинатов.Зачастую такие заведения могут помочь в трудоустройстве, за определенную плату, естественно.УК "Стройнефтегаз",например, где я обучался в 2013-м году, мог за 5 тысяч рублей рекомендовать вас в какую-нибудь фирму.Иногда работодатели сами обращаются в такие комбинаты, при условии, что учебное заведение имеет неплохую репутацию.Т.е не торгует корочками, а именно обучает, хотя бы каким-то азам.Иногда работодателю проще взять человека оттуда, чем перебирать сотни резюме с Авито, или Head Hunter.Какие здесь могут быть подводные камни?Да такие-же, как и везде.Начиная от увольнения после испытательного срока, заканчивая невыплаченной заработной платой.К сожалению, поиск нормальной работы всегда подразумевает метод проб и ошибок.Редко кто с первого раза осаживается в одной фирме всерьез и надолго.Я не буду здесь рассуждать на тему работы в организациях, везде своя специфика, свои требования, например, работа в Водоканале будет сильно отличаться от работы в дорожно-строительной фирме, это тема отдельной статьи и об этом как-нибудь в другой раз.

Здесь нужно понимать одно, вы приходите не столько за деньгами, сколько за драгоценным опытом, который и позволит вам в будущем выбирать ту работу, которую вы хотите.

Выжидательная позиция

Я это называю так.Автор сего материала, пока учился, сидел в охране завода, сутки через трое.Метод прост.Устраиваемся на предприятие, где есть неплохой парк техники, идем к начальнику транспортного и заявляем о себе.Обычно, там идут навстречу и могут посадить на какую-нибудь единицу, если она свободна,если свободной техники нет, то можно подождать, все равно кто-то пойдет в отпуск, кто-то заболеет, в общем, шансы неплохие.Работа на заводах, обычно, не требует каких-либо сверхнавыков, лучшего места для того, чтобы набраться опыта просто и не придумать, а некоторые и вовсе задерживаются там надолго.Лично я дождался, когда освободится фронтальник и начал работать на нем.Имея какой-никакой опыт работы на фронтале, я потом устроился на экскаватор-погрузчик, к частнику, на собеседовании, логично рассудив, что зимой в Томске все равно никто, ничего, не копает, а снег грести я уже обучен, за зиму поднатаскался и на экскаваторе.Знаю много людей, которые точно также пересели на экскаватор с лопаты, но, для этого придется какое-то время ту самую лопату подержать.

Околачиваем пороги

Ну тут все просто, обзваниваем, ходим на собеседования.Если знаем адрес фирмы, то заявляемся и вовсе без звонка.Желательно трезвыми.Хочешь, чтобы отказали-позвони.И это недалеко от истины.Зачастую, трубку берут сотрудницы отдела кадров, которые весьма далеки от того, что происходит на участках.При мне одна такая сотрудница получала втык от начальства за то, что дезинформировала кандидатов.Поэтому, старайтесь выходить напрямую на главного механика, либо кого-то из ИТР.Главное-не бойтесь, за спросить денег не берут, откажут в этой фирме, не откажут в другой.Опять-же, смотря, куда идете, водопроводчики, например, 100% не возьмут без опыта, никому не нужны порванные трубы и кабеля.А вот на какой-нибудь погрузке материалов будет уже попроще.

Резюме

Внезапно, грамотно составленное резюме имеет весьма неплохие шансы выстрелить.Чем больше и содержательнее-тем лучше.Лишнего писать не надо, работодателю не интересно, как зовут ваших детей, или собаку.Прежде всего, его интересуют ваши профессиональные навыки, готовность к сверхурочной работе, командировкам, стрессоустойчивость.Естественно, написано должно быть четко, без ошибок.Мне доводилось видеть резюме, которые ничего, кроме фейспалма, не вызывали, дочитать их до конца, было той еще проблемой.

Помню, в самом начале своего пути, выложил резюме, где из опыта работы был только грейфер на базе МТЗ-80 и по часу практики в учебном комбинате.Не знаю, чем руководствовалось начальство, но через какое-то время мне позвонили и пригласили работать на финский харвестр Ponsse.Правда, когда я приехал на собеседование, выяснилось, что для работы нужна категория D, которой у меня не было, но тем не менее.Факт того, что резюме сработало, несколько обнадежил.

Соцсети

Сейчас чуть-ли не в каждом городе существуют группы в Whatsapp, Telegram, Viber, и.т.д,есть и общероссийские группы.Сидят там в основном частники, у которых не такой большой парк техники, можно присоединиться, пообщаться.Бывает, что такие частники не против обучить нового машиниста с нуля, неважно, что без опыта, лишь бы обучаем был, не отлынивал, а главное-в запои не уходил.Кроме того, в таких группах можно узнать очень много нового и интересного.Рекомендую всем.

Связи решают все

Ну, тут и расписывать не нужно.Если уже есть знакомые или родственники, которые работают в сфере спецтехники, то устроиться будет проще в разы.Даже если и устроиться не получится, всегда можно попрактиковаться.Кстати, по поводу практики, не бойтесь подойти к машинисту экскаватора, при условии, что он свободен, естественно, и попросить дать немного поуправлять.Обычно, они не отказывают, понимая, что тоже когда-то были новичками.Хотя, попадаются и такие, что с непомерным ЧСВ, но реже.

В заключение

На этом все.Быть может, я что-то упустил, а закончить хочу следующим:не бойтесь неудач, профессионалами не рождаются, помню, как пришел работать на котлован, Хендай был, 250-й, если мне память не изменяет, через неделю меня с этого котлована выгнали, но я ни сколько не расстроился, потому что целую неделю я управлял экскаватором.Потом были еще фейлы, но каждый такой фейл приносил мне дополнительный опыт.Я уже давно не испытываю проблем с трудоустройством, но профессионалом себя вовсе не считаю, всегда есть, куда расти и нет предела совершенству.