Найти тему
🎦 Web 3.0 по-русски

Спрос на серьезное

Оглавление

Аудитория интернета умнеет. Эта тенденция стала заметна уже несколько лет назад, а эпоха локдаунов сделала ее еще заметнее.

В 2010-х считалось модным штамповать видеоконтент, рассчитанный на психологию трехлеток. Рекомендации Ютуба ломились от сюжетов типа «я принимаю ванну из чипсов», модных обзоров и прочей суеты. Всё это оформлялось бойким монтажом и довольно примитивными гэгами. Детям нравилось – собственно говоря, нравится и сейчас. Ивангаи, Саши Спилберг и прочая моргенштерновщина сформировали свою нишу и уже никуда не денутся.

Но в сеть пришли и другие люди. Взрослые. Те, кто хочет чему-то научиться, ищет серьезную информацию, качественный юмор, интересные мысли. Период увлечения спецэффектами проходит. Интернет опять начинает восприниматься не просто как парк немудрящих развлечений, но и как универсальная библиотека знаний.

Весной 2021 года Google опубликовал статистику по просмотрам контента в YouTube. Оказалось, больше всего смотрят комедийные шоу, музыку, развлечения… и разнообразные видеоуроки. Причем не работает даже «правило 20 минут», после которых, как считается, большинство зрителей теряет интерес к ролику. Народ охотно насматривает и полуторачасовые монологи «говорящих голов», если тема актуальна и рассказчик знает свой предмет.

С началом пандемии интерес к видеоурокам стал неуклонно расти. Но даже после прекращения самоизоляции этот тип видео продолжает наращивать популярность. Причем во всех доступных форматах: отлично заходят и постановочные видео, и прямые эфиры, и стримы видеоконференций.

Некоторые еще 5 лет назад предсказывали такой поворот. Жажда знаний настолько высока, что люди, однажды обнаружив интересный ролик яркого спикера, начинают буквально «охоту» на автора, пересматривают всё что найдут и хотят еще. Иногда даже объединяются в сообщества и начинают нешуточно помогать своему «кумиру» организационно и финансово – лишь бы почаще выходили новые видео.

«Рок-звездами» интернета в наше время становятся ученые и повара, предприниматели и технические эксперты. Антрополог Станислав Дробышевский и историк Клим Жуков знамениты не меньше, чем иные телешоумены. И спрос на серьезный, качественный, авторский видеоконтент по всем областям человеческой деятельности будет только повышаться.

Образование и самообразование – самое трендовое направление в развитии современного интернета. Ожидается, что грядущий Web 3.0 создаст реальную альтернативу «офлайновым» школам и вузам
Образование и самообразование – самое трендовое направление в развитии современного интернета. Ожидается, что грядущий Web 3.0 создаст реальную альтернативу «офлайновым» школам и вузам

Как сделать зрителю интересно

Из чего же складывается по-настоящему качественный контент? Предлагаем несколько советов, как сделать ваше видео популярным и востребованным.

Новизна

Прежде всего, новой может быть сама тема, которой вы посвятите свой сюжет. Но принципиально новых тем в наше время не так много – впрочем, если у вас такие есть, поздравляем, вы обладаете существенным конкурентным преимуществом.

Новизна имеет и другое значение: насколько регулярно выходят ваши новые видео. Это важно не только для удержания зрителя, но и для привлечения нового. Человек, зайдя к вам на ресурс, смекает: если жизнь тут бьет ключом и лента постоянно обновляется, значит, автору есть что сказать.

Польза

Говорите о том, что реально может пригодиться зрителям. Люди всё чаще приходят в интернет за знаниями. Всё что вы знаете – ваш ценный актив, независимо от сферы интересов. История, искусство, астрофизика, биология, языки, IT, строительство, путешествия… Если вы обладатель знания, которое будет полезно хоть в чем-то (а всякое знание полезно) – вы обязательно найдёте свою аудиторию.

Польза контента измеряется не только информативностью. Эмоции, которыми вы можете поделиться, тоже имеют значение. Если умеете утешить и развеселить, а то и заставить задуматься – это плюс к вашей карме и к уникальности контента.

Форма подачи

Найдите свой индивидуальный формат, который привлечет внимание пользователя и расположит его к дальнейшему знакомству с вами. Это касается и личной манеры подачи, и жанра самого видео.

  • Насчет манеры нет смысла особенно переживать – просто будьте естественны и благожелательны. Если можете внести долю артистизма и стиля, тем лучше, главное не переборщить с этим.
  • Начинающему автору полезно следовать чьей-то успешной модели. Нет ничего плохого, если вы на первых порах будете подражать яркому автору, который вам нравится – делать кинорецензии «как Ностальгирующий Критик» или кулинарные шоу а-ля Василий Емельяненко. Со временем выработается собственный оригинальный образ.
  • Интересно также экспериментировать с форматами и жанрами. Обучающее видео, обзор, персональный топ, исследование, репортаж, интервью – чередование приемов выглядит гораздо привлекательнее, чем серия однотипных сюжетов. Но и последнее не исключено, если выяснится, что народу заходит такой формат.
  • И последний совет: даже для импровизации полезен сценарий. Хорошо заранее режиссерски обдумать композицию будущего видео, написать план (некоторые даже делают раскадровку). В итоге вы будете выглядеть в кадре более уверенным и компетентным.

#контент