Но начнем с того, как определить плохой рецепт
Вообще логично прочитать предыдущую статью: Почему по рецептам из интернета не возможно готовить: три версии и что делать
Как я вычисляю плохие рецепты:
Просматриваю бегло рецепт и вижу - некачественный рерайт! Я это замечаю сразу, потому что давно работаю с командой копирайтеров и рерайтеров в качестве работодателя. А когда то и сама была активным копирайтером.
Как же определить плохой рецепт неискушенному пользователю?
Вот несколько признаков плохого рецепта, на который не стоит тратить время
- странный состав ингредиентов - это можно увидеть в знакомом рецепте или оценить опытному повару. Сразу этот сайт/группу/канал в черный список, там хорошего не найти.
- странная замена слов в тексте на не совсем уместные синонимы (или даже не синонимы, а просто на другое слово).
- нет пошаговых фото или они с логотипами другого сайта - рецепт как минимум не опробован, 99% исковеркан.
- ВОДА. Вода в тексте - это ненужные слова, без которых текст ничего бы не потерял
- обычные вроде слова, заключенные в кавычки. Это тоже придает тексту уникальность
- знакомому рецепту придумывают другое название.
Последние 3 признака также присутствует в найденном мной рецептиге:
Думаете, я придираюсь к мелочам и это просто невинные ошибки? ничего подобного
В прошлой статье я привела пример явно исковерканного рецепта на одном из каналов Дзен. На этот канал немало претензий в сети - берут рецепт, изменяют и публикуют. Пример - этот же канал уличен в воровстве идеи рецепта, оригинальных фото, а также в вопиюще наглом выбрасывании из списка ингредиентов красного перца. А также в придумывании ему неприличного названия (листайте):
Зачем все это делается? Ответ прост и банален - из-за денег
Нужно наполнять контентом группы в соцсетях, каналы Дзен, сайты и зарабатывать деньги на рекламе!Больше просмотров - больше заработки!
Рецепты уже придуманы и опубликованы почти все... Воровать в чистом виде, скопировав полностью рецепт не дают поисковики - Яндекс и Гугл все жестче следят за этим. Они требуют уникальный текст! и все чаще- уникальные фото, но не так строго пока. Иначе сайт не появится на первых строках выдачи, а скорее на третьей странице, которую никто не смотрит.
Что же делать владельцам сайтов рецептов?
Переписывать и уникализировать! Но труд хорошего копирайтера стоит дорого, авторские рецепты с фото - еще дороже. Остается одно - покупать дешевый некачественный рерайт.
Рерайт - это изменение текста с помощью перестановки слов, предложений, абзацев, замены слов на синонимы и близкие по смыслу...Рерайтить можно качественно и не очень.
Рецепты, при всей их простоте, рерайтить сложнос-стам много часто повторяющихся и малозаменяемых слов. Если, конечно, пытаться сохранить в них смысл. А если не пытаться, позаменять, повыбрасывать ингредиенты - то легко и быстро.
Вот и получаем: сайты - исковерканные рецепты, но с тьмой просмотров, потому что кушать хочется каждый день и разнообразно.
Посетители - разочарование, зря потраченное время и деньги на ингредиенты
Плохие рерайтеры - свои 3 копейки (реально 15-30 руб за 1000 знаков текста), 12-часовой рабочий день и испорченное здоровье.
Поэтому мои советы всем трем категориям:
- сайтам - все же раскошеливаться на более качественный контент. Вы получите качественный сайт, который выше ранжируется и зарабатывает больше. У меня есть разные сайты - и хорошие и откровенно не очень, в основном купленные под рекламу и контент там уже был. Поверьте, я отчетливо вижу разницу в доходах от средненьких и достойных сайтов.
Посетителям - хватит уже бегать по интернету, как ошалелые, в поисках приключений на вторые 90 и плохих рецептов. Составьте себе список из 2-5 проверенных источников и черпайте рецепты оттуда. Что понравилось - сохраните.
Ну и рерайтерам, работающим за копейки - ребят, подумайте, надо ли это вам - продавать свое время за такие смешные деньги? Если вы действительно можете писать - растите профессионально, становитесь высокооплачиваемыми копирайтерами. Если способны только на плохой рерайт, переставлять слова - лучше найдите другое занятие, они есть.