Найти тему

"Созданный в Бездне: Рассвет глубокой души". Впечатления от просмотра аниме-фильма

2020 год
2020 год

Примечание: возможны спойлеры

Мне кажется, что при просмотре сериала я немного недооценил данную историю.

Хоть я и много чего в предыдущий раз написал, но не выказал того понимания уникальности данного произведения, которое я нашёл при актуальном просмотре. А выражается оно безусловно в том, как устроен описываемый мир, какие в нём устанавливаются правила и в том, как контрастирует визуальная часть с происходящими ситуациями.

Самое главное, что получаешь от произведения — это ощущение первооткрывателя, ощущение исследователя чего-то до сих пор неизведанного. Сама история иной раз напоминает сказку. Это прослеживается из визуального оформления, а также сюжетного наполнения, когда группа детей отправляются на поиски в неизведанный для них мир. Хотя стоит отметить, что сказка эта не детская.

Наверное, в полной мере нельзя назвать то, что нам показывают уникальным. При просмотре сериала у меня возникали аналогии с произведениями Жуль Верна по атмосфере происходящих событий, но именно в своей совокупности устройства показанного мира, который сильно отличается от типичных фэнтезийных или фантастических историй, и проявляется эта уникальность по отношению к другим произведениям.

Во время просмотра тебе в нужной степени рассказывают правила, по которым показанный мир устроен, ты точно понимаешь как работает вся эта бездна, тем самым не возникает ощущения, когда что-то неожиданное появляется и переписывает к чертям все указанные до этого правила (как это часто бывает при использовании магии). Но при этом оставляют нужное количество неизвестности и неопределённости, чтобы исследовательский дух не иссяк. Даже сейчас во время просмотра фильма под самый его конец мой интерес к дальнейшему развитию событий — к тому, что там будет дальше; к тому, а что-то там на нижних уровнях — не угасал.

Ко всему этому ещё добавляются странные эмоциональные ощущения. Красота окружающего мира, в какой-то мере сказочность происходящего, дети в качестве основных персонажей и визуальный стиль очень сильно контрастируют с жестокостью происходящих событий. Этот контраст вызывает ужас и отвращение от увиденного. Когда смотришь на то, как разделывают по кусочкам детей, а затем их используют в качестве какой-то биомассы, других ощущений и не может возникнуть.

И такая эмоциональная сторона произведения двояка. С одной стороны, такая жестокость ещё больше тебя вовлекает в происходящие события, так как это показывает серьёзность ситуаций, в которые попадают герои, ты ощущаешь реальную опасность и начинаешь больше сопереживать персонажам. Но с другой стороны, вызванные подобные чувства напрочь убивают все остальные эмоциональные моменты истории, так как они настолько сильны, что все другие эмоциональные состояния, которые как бы должны вызываться во время просмотра, полностью меркнут на фоне уже показанной жестокости. В этом фильме есть сильный эмоциональный момент в самом конце (про дочь антагониста), который выстроен в достаточной мере хорошо и который работает, но он не вызывает тех эмоций жалости, сочувствия, которые должен вызывать, а всё из-за того, что тебя во время просмотра эмоционально перекрывает от увиденной жестокости и всё остальное просто меркнет на фоне этого.

В отличии от описанного выше сюжет уже не блещет оригинальностью или чем-то уникальным. Само произведение интересно больше своими персонажами, чем сюжетным повествованием. Фильм является непосредственным продолжением сериала. И нам показывают как девочка, робот и кролик отправляются на шестой уровень. Но на пути к нему они сталкиваются с препятствием в виде белого свистка, который ставит эксперименты на детях, в том числе он проводил подобные зверства и с персонажем-кроликом (и её близкой подругой). И естественно, что просто так этот белый свисток не пропускает персонажей, тем самым у них завязывается схватка, даже несколько. Также в сюжете появляется новый персонаж — дочь этого белого свистка — над которой он также проводит зверские эксперименты. Но в конечном итоге герои побеждают его, хоть и не окончательно; душа дочери злодея сформировывается в белый свисток для главной героини и таким образом тройка персонажей отправляется на шестой уровень бездны.

Антагонист истории вышел примечательным и неоднозначным персонажем. Во-первых, не совсем понятно что он такое, а во-вторых, он раскрывает множество интересных особенностей показанного мира. Так он говорит, что есть не только проклятье, но и благословление, которое проявляется через сильные чувства, такие как любовь. Из-за этого благословления персонаж-кролик и стала тем, кем она является, то есть этот злодей ставил эксперименты на ней и её подруге — отправлял их на шестой уровень, а затем поднимал (проклятье срабатывает, когда совершаешь подъём в бездне; работает это даже на лестницах). И из-за их чувств друг к дугу подруга кролика приняла на себя всё проклятье, а кролик получила благословение и стала тем, кем она стала. Вот только почему благословление проявляется через звериную форму не совсем ясно (антагонист также начал приобретать звериную форму, когда поэкспериментировал над дочерью). А ещё не совсем понятно как сформировывается белый свисток. Через самопожертвование и сильные чувства душа приобретает форму свистка или что-то подобное. Не совсем я понял этого объяснения. Ещё и робот воплотился в какой-то новой форме, что совсем не раскрывает его предысторию (то ли в нём какие-то другие личности живут или что-то подобное).

Также я посмотрел специальные эпизоды — их четыре штуки по 3 минуты каждая. И рассказывают они о буднях и предыстории того мальчика, который одевается как девочка. Эти эпизоды просто забавные. Но как и во всём произведении в них очень много сексуального подтекста. Это, конечно, немного странно выглядит, так как подобный подтекст применяется к детям. В самом фильме и сериале подобного очень много. И это вызывает неоднозначные чувства, так как не понимаешь как на подобное реагировать. Вроде бы, как бы и ок — дети могут интересоваться половыми особенностями других и самих себя (а учитывая жестокость произведения, то подобное также не является чем-то уж совсем странным); а, вроде бы, как-то это стрёмно выглядит, так как это дети (не особо хочется слушать как пиписька робота увеличивается при виде голых тел маленьких девочек).

В общем, по тому, какой перед нами раскрывается мир — это отличное произведение, явно заслуживающее к себе пристального внимания. И я уже с нетерпением жду продолжения в виде второго сезона, которое анонсировано на 2022 год. Очень интересно, что там окажется дальше и как это нам покажут.

Дневник человека. Четыре стены и мысли

Связанные тексты с этим аниме: