Алисия Онлайн — это наглядный пример фразы "инициатива бывает наказуема".
Это грустная история о том, как группа энтузиастов из России решили восстановить старую корейскую многопользовательскую игру про лошадей.
Грустная, потому что порой люди бывают злыми даже на тех, кто не дал умереть их любимой видеоигре.
Хочу напомнить, что у этого канала есть группа в вк, там я выкладываю спойлеры к статьям, референсы для рисования и мои арты.
Итак, давайте сначала с некоторых пояснений
Alicia Online (앨리샤) — это проект южнокорейской студии Ntreev Soft, который разработчики ведут еще с 2007 года, и несмотря на то, что игра была закрыта в 2014 году, в нее до сих пор можно поиграть. Первая рабочая версия стартовала в 2009 году и с того самого времени она так полюбилась фанатам из России.
Как вы можете понять из этого описания игру закрывали, а позже снова восстанавливали.
Еще у Алисии была вторая версия, но продержалась она недолго. На данный момент контент из нее можно по кусочкам встретить в основной игре (например, локация "город").
Нынешние разработчики крайне неохотно делятся какой-либо информацией о себе и своей студии. Выводы делать пока рано, но у меня есть предположение с чем это может быть связано. Об этом собственно и вся моя статья.
Так получилось, что в игре после открытия появилось много багов, половина контента из оригинала не было доступно и т.д. Собственно ничего удивительного. Одно дело, если бы за восстановление взялась бы студия, сделавшая оригинал и совсем другое — небезразличные фанаты без финансирования.
Из-за багов появилась возможность получать внутриигровую волюту (монеты) в больших количествах. Уже не помню, что именно там произошло, вроде, как обычно, что-то с системой разведения не то. К слову, она и сейчас претерпела изменения из-за опять же таки багов.
После того, как все недоработки были устранены у игроков забрали все нечестно полученные монеты.
С этого, как я считаю, и начинается великая эпопея ненависти игроков к разработчикам.
Прецедентов хватало и до закрытия. Просто именно то, что произошло с нашими русскими разработчиками и начало эту волну негодования.
Если вы в комментариях в официальной группе в вк могли видеть сообщения вроде: "Верните уже наконец долг". Знайте: эти люди помнят старые обиды и отсылаются к тому самому инциденту с монетами. То есть, они просят разработчиков вернуть то, что они заработали в результате исправления бага.
Я не отношусь к этому, как-то негативно, так как понимаю, что как-никак оплошность была допущена именно разработчиками, и вроде как — это их проблема, что игроки зарабатывали больше нужного. Кроме того, нельзя не отметить, что игроки получали свои монеты через тяжкий труд. Но таков принцип азиатских ммрпг — бесконечный рабский гринд.
Однако, я считаю, что за давностью лет, пора бы уже забыть обиды прошлого, ибо держать столько времени ненависть, это либо странно, либо может привести к проблемам в будущем.
Но жизненные приоритеты этих игроков отличаются от моих, а потому в комментариях к постам с обновлениями ситуация разноплановая.
"Красная команда" нападает и злиться, "синяя" — наоборот, почитает и верит в разработчиков. Выберите свою сторону.
К слову, я ни к тем, ни к другим себя не причисляю и стараюсь находиться снаружи всех измерений. Я — безликий игрок в режиме "спектейтор" наблюдаю за всем конфликтом со стороны.
Однако я с уверенностью могу сказать, что обе стороны допускают в данной ситуации существенную ошибку: разработчиков не надо порицать или нахваливать — оставьте их в покое.
Вы, когда-нибудь делали, что-либо просто так за идею?
Мне будет очень интересно, если вы напишите о подобном опыте в комментариях.
В общем, если вы делали, то знаете, что лишнее (особенно негативное) мнение о ходе вашей работы, очень сильно мешает.
Поддержка — это всегда классно и здорово, но то о чем я сейчас говорю поддержкой назвать тяжело. Эмоциональная — возможно, но самая лучшая поддержка для таких вот энтузиастов — материальная или настоящая помощь с какой-либо проблемой.
Обновления в Алисии выходят нечасто. Это еще сильнее начинает бесить именно ту самую, "красную команду".
Конечно, я понимаю, что не все мы программисты, но в такой ситуации лучше либо помочь, либо оставить людей в покое. Зачем устраивать в комментариях Вторую Мировую, если можно просто вознегодовать молча и выйти из группы или игры?
Зачем такие люди вообще играют в Алисию, если она им не нравится? — это уже риторическофилософский вопрос на тему "Почему хейтер хейтит?".
Вы можете себе представить, какого людям трудиться за идею и не получать даже банального "спасибо" за свои старания?
Что мне еще больше непонятно так это, что заставляет разработчиков продолжать поддерживать в проекте жизнь.
Столько негатива не получала не одна отменная в твиттере знаменитость, сколько ежедневно сыплется на этих людей. Зачем стараться, если это никому не нравится?
Видимо идея игры ценнее, чем чье-либо мнение. И это, признаюсь, титаническая выдержка. Хотя опять же — есть люди, которым и правда нужна игра. Не будем так же забывать и о иностранцах, которые тоже продолжают играть.
Сейчас Алисия снова пережила не самое лучшее событие. Ранее я уже упомянула об ошибках в системе разведения.
Давайте я для наглядности просто вставлю сюда скриншот с комментариями, чтобы вы все сами поняли.
Не переживайте, человеку в комментариях уже объяснили, что за пользование багами следует наказание.
Честно говоря, не понимаю, как нельзя различить две вещи: баг — это недоработка разработчика, и использование бага в своих целях — это на совести игрока.
Не волнуйтесь, зла я ни на кого не держу, так как повторюсь: я снаружи всех измерений и наблюдаю со стороны.
Именно по этой причине мне и интересно узнать ваше мнение о происходящем вокруг Алисии. Что вы можете сказать в защиту разработчиков, а что — против них? Я возможно даже вступлю в дискуссию, посмотрим.
На этом все.
Недавние публикации:
Детский контент на ютубе — зачем его снимают и почему гугл до сих пор не может защитить людей от него
Программы для рисования на андроид | О том, как я рисовала на телефоне и планшете | Дейли Скетч
Я создала свой клуб в Star Stable Online | О трудностях, с которыми я столкнулась
Почему я люблю старую версию Star Stable | Мои филосовские рассуждения про ностальгию
Возможно у этой статьи будет вторая часть, если вам эта тема будет интересна.
Подписывайтесь, ставьте лайки и всем добра!
#компьютерные игры #игры про лошадей #Alicia Online #видео игры #лошади