Будучи исторически успешными гоночными автомобилями и вершиной производительности дорожных автомобилей Ford, GT40 1960-х годов и современные итерации Ford GT были автомобилями мечты как для молодых, так и для старых.
Что могло бы быть
Но между классическими GT40, победившими в гонках Ле-Мана, и современным высокотехнологичным суперкаром Ford GT существует альтернативная версия этого автомобиля, которая так и не увидела свет, но все же оставила свой след как среди автоэнтузиастов, так и среди самой компании Ford.
Речь идет о Ford GT90 - концептуальном автомобиле, публичный дебют которого состоялся на Детройтском автосалоне 1995 года.
Почти 30-летний GT90 выглядит дико и футуристично даже по сегодняшним стандартам, и хотя в нем есть некоторые явные элементы наследия оригинала - он был рожден в эпоху до увлечения ретро, и имел отчетливо современный, угловатый вид.
А то, что находилось под кузовными панелями из углеродного волокна, напоминающими реактивный истребитель, было не менее экзотичным. Он использовал алюминиевое шасси монокупе, позаимствованное у Jaguar XJ220. И еще был двигатель, который, возможно, является самым сумасшедшим двигателем, который когда-либо создавал Ford.
V12 + Quad Turbo = слишком мощно
Начав с базовой архитектуры своего модульного двигателя V8, Ford добавил четыре дополнительных цилиндра, чтобы создать 5,9-литровый, 48-клапанный, DOHC V12. Один только двигатель V12 от Ford обеспечил бы и мощность, и экзотическую родословную, чтобы поддержать амбиции GT90, но Ford на этом не остановился. Далее они добавили не один, не два, а четыре турбокомпрессора Garrett T2, и конечный результат составил 720 лошадиных сил и 660 фунт-футов крутящего момента - суперкарные показатели даже по сегодняшним стандартам и умопомрачительные по стандартам 1995 года.
Ford утверждал, что GT90 будет проходить четверть мили за 10,9 секунды и развивать максимальную скорость более 250 миль в час, что на тот момент делало его одним из самых быстрых дорожных автомобилей, когда-либо построенных.
Непреходящее наследие
Нет нужды говорить, что GT90 вызвал огромный резонанс, когда Ford представил его, но серийная версия так и не увидела свет по целому ряду причин. Для начала, четырехтурбинный V12 выделял огромное количество тепла, и проблемы с охлаждением возникали даже во время ограниченного вождения прототипа.
Однако, в конечном итоге, все оказалось слишком амбициозно, и у Ford середины 1990-х годов просто не было бюджета, чтобы сделать серийный GT90 реальностью. Строить четырехтурбинные V12, карбоновые суперкары сегодня дорого и сложно, так представьте, как это было в 1995 году.
Хотя GT90 никогда не развивался дальше стадии концепта, он, тем не менее, оставил неизгладимое впечатление, став "автомобилем мечты" 1990-х годов, воссозданным в виде масштабных моделей, кубиков Hot Wheels и изображенным на множестве постеров в спальне детей 90-х годов (включая автора).
Однако, что, возможно, более важно, GT90 помог заложить основу для еще одной попытки реализовать эту идею, и компания Ford полностью реализовала этот потенциал несколько лет спустя, выпустив Ford GT, который имел огромный успех.
Так что, хотя никто так и не смог купить дикий GT90 1990-х годов, его наследие привело к некоторым довольно удивительным вещам, и, возможно, это один из величайших американских концепт-каров современной эпохи, даже если он никогда не был построен.