Найти тему
11,3K подписчиков

Зимний фидер. Часть 3. Приготовление прикормки для зимнего фидера

Зимний день короток, рыба не так активна, как летом, да и конкурентов, у которых мне надо отнимать рыбу, поблизости не видно. В общем, 1 кг прикормки сегодня мне вполне достаточно. Я буду использовать летнюю прикормку PELICAN «Плотва» с запахом корицы и ванили. В качестве добавок: 0, 5 кг копры-мелассы и 300 г смеси из жареных и молотых семян конопли и льна. Для того чтобы смесь получилась более липкая, добавляю порядка 200 г пшеничных сухарей.

Каждый ингредиент я тщательно просеиваю через 2-миллиметровое сито для удаления крупных частичек. Сейчас они абсолютно ни к чему, ведь рыба может ими быстро наесться и перестать интересоваться нашей насадкой.

Зимний день короток, рыба не так активна, как летом, да и конкурентов, у которых мне надо отнимать рыбу, поблизости не видно. В общем, 1 кг прикормки сегодня мне вполне достаточно.

Копра-меласса обладает прекрасным вкусом и запахом, а кроме того отлично разрыхляет прикормку, делая ее более рассыпчатой. Ловить я буду на течении, значит прикормка должна быть достаточно липкой и тяжелой, чтобы не размывалась течением, а рыба не уплывала от закормочного пятна ниже по струе. Благодаря копре, на дне она будет быстрее распадаться и освобождаться из кормушки.

Смесь из жареных семян конопли и льна мелкого помола – великолепная натуральная пищевая добавка, привлекающая своим ароматом рыбу. Против ее запаха не устоят ни лещ, ни плотва, ни какая-либо другая белая рыба. Она одинаково хорошо работает в любых условиях. Масляные пузырьки, поднимающиеся со дна к поверхности, создают по течению ароматическую дорожку, по которой рыба приплывет к моей прикормке. В жареном смолотом виде – это инертная добавка, не поднимающаяся со дна. Если бы мне потребовалось сделать активную смесь, например, для ловли плотвы или чтобы половить на водоеме без течения, я бы не стал подвергать ее термообработке, а смолол бы в сыром виде.

Приготовить такую смесь в домашних условиях несложно. Нам понадобятся цельные зерна. Их без труда можно приобрести в рыболовных магазинах. Они прекрасно обжариваются в духовом шкафу. Более крупные конопляные зерна готовятся при температуре 200оС порядка 35-40 мин. на металлическом глубоком противне. На мой за раз помещается более 1 кг семян.

Лен при той же температуре нужно жарить порядка 15-20 мин. В процессе приготовления его можно изредка перемешивать, а готовность определять по цвету внутреннего ядра. Чем оно темнее, тем более зерно прожарено.

Поджаренные зерна перемалываю в обычной кофемолке (для этих целей я купил себе отдельный аппарат), а затем просеиваю через мелкое 2-миллиметровое сито. Частички, не прошедшие с первого раза, перемалываю еще раз, пока не получится однородная смесь.

Это еще один из секретов спортсменов: всегда и везде использовать только свежие, собственноручно приготовленные зерновые смеси. Они смолоты до нужного размера, всегда свежие и выходят гораздо дешевле, чем в магазине.

Зимний день короток, рыба не так активна, как летом, да и конкурентов, у которых мне надо отнимать рыбу, поблизости не видно. В общем, 1 кг прикормки сегодня мне вполне достаточно.-2

Ничего, кроме перечисленного я не добавляю. Не использую и дополнительные жидкие ароматизаторы, так как считаю, что в холодной воде они скорее навредят, чем помогут. Запаха прикормки, копры-мелассы и жареных зерен будет вполне достаточно. Даю смеси настояться, довожу ее до готовности в несколько приемов увлажнения, просеиваю через сито, и она готова для ловли. Можно идти вязать рабочий монтаж и приступать к ловле.

Продолжение следует...

Автор: Андрей Думчев

Всем спасибо за внимание! Ни хвоста, ни чешуи, рыболовы!