Найти тему
5,2K подписчиков

История о борьбе с Богом, постоянно пытающимся разрушить собственный мир. Обзор аниме "Гридмен"

Сюжет эпоса "Гридмен" поначалу отдает чем-то детским, банальным и ностальгическим, поэтому, с Вашего позволения, я зайду с "конца" истории. Извините за спойлеры.

Жил-был Бог, обладающей способностью создавать кайдзю. Однажды, с помощью своих творений он создал собственный город и его обитателей, наделив их нужными себе воспоминаниями. Так, все в городе любили Бога, даже не подозревая о его силе.

Сюжет эпоса "Гридмен" поначалу отдает чем-то детским, банальным и ностальгическим, поэтому, с Вашего позволения, я зайду с "конца" истории. Извините за спойлеры.

Но не всё в городе шло по сценарию Бога. И всевозможные мелкие случайности часто выводили Творца из себя, в результате чего создавались злые кайдзю, для устранения врагов Бога. Одни кайдзю устраняли проблемные элементы, а другие отстраивали город заново, попутно редактируя воспоминания людей о безвременно погибших близких...

Сюжет эпоса "Гридмен" поначалу отдает чем-то детским, банальным и ностальгическим, поэтому, с Вашего позволения, я зайду с "конца" истории. Извините за спойлеры.-2

Вероятно, не был бы Бог столь беспощаден к своим «детищам», не попади под влияние злобного пришельца - Алексиса...

Для спасение этого мира из гиперпространства прибыли воины во главе с Гридменом, источником их силы. Но из-за кайдзю, стражей города, или по иной причине, герой лишился памяти. Как и ученик старшей школы Юта Хибики.

Сюжет эпоса "Гридмен" поначалу отдает чем-то детским, банальным и ностальгическим, поэтому, с Вашего позволения, я зайду с "конца" истории. Извините за спойлеры.-3

Однажды он проснулся в доме своей одноклассницы Рикки и осознал, что ничего не помнит: ни кто он сам, ни кто эта девушка...

Услышав, как кто-то зовёт его (а его ли?) по имени, парень пошёл на голос, и обнаружил старый компьютер, на экране которого появился робот, назвавшийся Гридменом. Он твердил о каком-то предназначении Юты.

Сюжет эпоса "Гридмен" поначалу отдает чем-то детским, банальным и ностальгическим, поэтому, с Вашего позволения, я зайду с "конца" истории. Извините за спойлеры.-4

Подошедшая Рика сообщила, что экран выключен, соответственно никого кроме Юты девушка не видела и не слышала. На этом странности не закончились. Выйдя из дома Рики, Юта увидел в тумане кайдзю, которых она так же не замечала.

Днем позже Юта привёл к Рике своего друга, но и тот не видел Гридмена, твердившего об огромной опасности, нависшей над миром. А потом на город напал огромный кайдзю и начал крушить все вокруг. Юту засосало в компьютер, и он появился на поле боя в виде огромного робота - Гридмена...

Сюжет эпоса "Гридмен" поначалу отдает чем-то детским, банальным и ностальгическим, поэтому, с Вашего позволения, я зайду с "конца" истории. Извините за спойлеры.-5

С этого началось противостояние «Альянса Гридмена» Богу подвластному Алексису.

Мое мнение

Аниме «Гридмен» заставило меня окунуться в детство, когда несколько десятилетей назад я смотрела «Трансформеров», «Вольтрон» и ещё что-то в этом роде про трансформацию и слияние роботов. Казалось бы, современная графика и возможности должны были вытащить «Гридмена» на другой уровень, но мои детские впечатления от упомянутых сериалов оказались сильнее.

Сюжет эпоса "Гридмен" поначалу отдает чем-то детским, банальным и ностальгическим, поэтому, с Вашего позволения, я зайду с "конца" истории. Извините за спойлеры.-6

Что мы тут имеем: парня затягивает в компьютер, в следствие чего он превращается в робота. Допустим. По мере увеличения боевой мощности противника, у Гридмена появляются союзники (вообще-то они прибыли вместе с ним, но без него ничего не могут). Они так же через компьютер превращаются в разные девайсы (меч, бурильную установку и т.п.) и могут слиться с Гридменом в единый механизм. И это слияние реализовано так примитивно, избито и старо, что кажется будто смотришь что-то из 80-90... Это очень подпортило мое впечатление от сериала.

Сюжет эпоса "Гридмен" поначалу отдает чем-то детским, банальным и ностальгическим, поэтому, с Вашего позволения, я зайду с "конца" истории. Извините за спойлеры.-7

Много вопросов осталось и к сюжету. Например, не понятны мотивы пришельца Алексиса. Чего хотел в итоге? Бог этого мира, Аканэ, тоже имеет сомнительные мотивы: то ее толкнули и не извинились, то уронили ее сэндвич, то ещё какая-то глупость... Стоит ли это массовой зачистки территории?

Сюжет эпоса "Гридмен" поначалу отдает чем-то детским, банальным и ностальгическим, поэтому, с Вашего позволения, я зайду с "конца" истории. Извините за спойлеры.-8

Информацию об истинном положении дел Юте преподнесла девочка-кайдзю, созданная не Богом. А кем? Зачем? Почему? Множество вопросов так и осталось без ответов.

Сюжет эпоса "Гридмен" поначалу отдает чем-то детским, банальным и ностальгическим, поэтому, с Вашего позволения, я зайду с "конца" истории. Извините за спойлеры.-9

Примерно к середине сериала и та, и другая сторона, знали, кто их враг, и... ничего от этого особо не поменялось. События развивались достаточно вяло. Личностям союзников Гридмена внимание почти не уделяется. Они маячат рядом, но их имена, если и упоминаются, то так редко, что даже не запомнились.

Сюжет эпоса "Гридмен" поначалу отдает чем-то детским, банальным и ностальгическим, поэтому, с Вашего позволения, я зайду с "конца" истории. Извините за спойлеры.-10

От всей этой ситуации: за городом ничего нет, мы все, включая наши воспоминания, созданы Богом, которому вздумалось все разрушить, - я ожидала какого-то накала страстей, драматизма, хоть чего-то. А получила только удивление. Глупые школьники откуда-то (с крыши?) наблюдают за сражением кайдзю и Гридмена. Эвакуация, инстинкт самосохранения? Нет, не слышали. Никто попасть под смертоносные лучи не боится. Перед лицом грядущего конца света, школьники (в том числе и друг Юты, который в курсе происходящего) продолжают активную подготовку к контрольным, учебу ведь никто не отменял.

Сюжет эпоса "Гридмен" поначалу отдает чем-то детским, банальным и ностальгическим, поэтому, с Вашего позволения, я зайду с "конца" истории. Извините за спойлеры.-11

Даже регулярно встречающиеся в аниме штампы вроде: фестиваль, поездка на пляж/источники/лагерь/поход здесь какие-то не такие. Герои не любят фестивали - отлично, не как у всех. Любое событие превращается в битву кайдзю и Гридмена. Логично по канонам жанра. Ничего не имею против. И все же... Для фестиваля героев (только из близкого окружения Юты) нарядили в одежды предназначенные для противоположного пола, тоже частый ход. Но почему здесь это выглядело так убого?! И так весь сериал. Вроде идея есть, фишечки какие-то, но каждый раз чего-то недостает для положительного впечатления.

Сюжет эпоса "Гридмен" поначалу отдает чем-то детским, банальным и ностальгическим, поэтому, с Вашего позволения, я зайду с "конца" истории. Извините за спойлеры.-12

Из плюсов могу выделить следующие:

  • Гридмен развивается. Будь то апгрейд компьютера, или помощь соратников (слияние), он обретает новые возможности, чем постоянно удивляет противника.
Сюжет эпоса "Гридмен" поначалу отдает чем-то детским, банальным и ностальгическим, поэтому, с Вашего позволения, я зайду с "конца" истории. Извините за спойлеры.-13

  • Мне понравился Гридрыцарь - кайдзю, способный принимать облик человека. Весь сериал его единственной целью было уничтожение Гридмена, но парнишка постоянно терпел неудачи, из-за чего не пользовался благосклонностью своей создательницы - Аканэ. Зато соратники Гридмена были к нему дображелательны, кто-то зная о его истинной природе, кто-то нет... В итоге он перешел на сторону Гридмена и помогал ему в битве с кайдзю. Это единственный персонаж в сериале, к кому я прониклась какими-то чувствами и сопереживала.
Сюжет эпоса "Гридмен" поначалу отдает чем-то детским, банальным и ностальгическим, поэтому, с Вашего позволения, я зайду с "конца" истории. Извините за спойлеры.-14

  • Интрига. Что есть, то есть. Если бы не это, вряд ли я бы досмотрела до конца. Но, увы, как уже упоминала, многие мои вопросы так и остались без ответа.
Сюжет эпоса "Гридмен" поначалу отдает чем-то детским, банальным и ностальгическим, поэтому, с Вашего позволения, я зайду с "конца" истории. Извините за спойлеры.-15
  • Концовка. В финале истории Аканэ покидает город. Куда она отправляется? Может быть в свой мир - мир Богов? В последних сценах сериала мы видим просыпающуюся обычную девушку (не нарисованную 2D - тян). Но внешне она больше похожа на Рикку, чем на Аканэ. И трактовать это можно по-разному.

Таким образом, впечатление от сериала у меня средненькое. Если Вы уже смотрели аниме "Гридмен", поделитесь своим впечатлением в комментариях!

#anime #аниме #анимэ #аниме обзор