Найти тему
Открытые НКО

Виртуальная телефония набирает обороты: «Одноклассники» предложили новые возможности для продвижения НКО

Анастасия Бондарева

Фото: Иван Макеев
Фото: Иван Макеев

В пресс-центре «Комсомольской правды» прошел седьмой воркшоп - «Новые возможности для информационного преимущества на примере соцсети Одноклассники». Воркшоп проходил в рамках программы Образовательного форума «Социальные медиа - 2021». Проект реализуется в рамках гранта мэра Москвы. Анна Федорова, менеджер социальных проектов социальной сети «Одноклассники», и Павел Борисов, менеджер по стратегическому развитию, рассказали, как «Одноклассники» поддерживают благотворительные фонды и может ли соцсеть быть искренней? Развеяли мифы о соцсети и назвали неочевидные механики продвижения в ней.

Напомним, видео предыдущих воркшопов доступны на сайте проекта www.социальные-медиа.москва и в его соцсетях ВКонтакте и Фейсбук.

Павел Борисов и Анна Федорова. Фото: Иван Макеев
Павел Борисов и Анна Федорова. Фото: Иван Макеев

40 миллионов + и не только бабушки

Что такое старые добрые «Одноклассники» сегодня?

- «Одноклассники» это первая искренняя социальная сеть, - говорит Павел Борисов. - Почему так, и что это такое? Если мы посмотрим на любые социальные сети, то у нас на ту или иную социальную сеть есть те или иные стереотипы. К примеру, мы легко представим, в какой социальной сети сможем разместить фотографию на фоне Москва-Сити, на фоне дорогого автомобиля. Мы можем легко представить ту социальную сеть, куда мы пойдем и напишем пост о том, что мы сделали очень крутой спецпроект. А если вдруг у нас будет мысль, которую можно уложить в 280 знаков, то мы пойдем в третью социальную сеть. В «Одноклассниках» люди могут общаться искренне и быть честными и добрыми друг с другом. Здесь люди привыкли добавлять в друзья только тех, кого знают лично. Это свои же друзья из реальной жизни, кого мы знаем. Это могут быть одноклассники, одногруппники, коллеги с работы, родственники и так далее. Именно то, что мы друзьям «скидываем», это и есть Одноклассники, искренняя социальная сеть.

Аудитория соцсети - более 40 миллионов человек, которые заходят каждый месяц. Мы также представлены и в других странах, в первую очередь это страны СНГ. Несмотря на распространенное мнение, что в «Одноклассниках» сидят одни бабушки, основное ядро аудитории – 25-44 года, девушек чуть больше, чем мужчин.

Фото: Иван Макеев
Фото: Иван Макеев

Как НКО продвигать свои проекты в «Одноклассниках»?

Для того, чтобы некоммерческие организации могли продвигать свои инициативы и проекты, в "Одноклассниках" есть не мало хороших инструментов.

Рамки для аватарок

Их можно делать тематическими.

- Например, в прошлом году мы делали проект с фондом «ОРБИ». Перед тем как установить рамку, пользователь смотрел обучающий ролик, который рассказывал о том, как определить симптомы инсульта. Кампания получилась охватная, - рассказала Анна Федорова. - Кроме ролика и рамок, у нас также были образовательные посты от «ОРБИ», которые рассказывали про признаки инсульта и как делать так, чтобы человек с ним не столкнулся. Мы всегда поддерживаем внутри соцсети подобные кампании, и кампания с «ОРБИ» не стала исключением.

Стикеры

- У нас можно загружать стикеры от брендов и от групп. Наши партнеры и друзья могут делать это самостоятельно, как и любые другие пользователи социальной сети, это абсолютно бесплатно. Все делается через бот. И также можно настроить кнопочку, что когда человек устанавливает стикер, он может подписаться на вашу группу автоматически. Таким образом, вы увеличиваете охват, знание о вашей группе. Различные фонды спокойно могут использовать стикеры как продвижение своих инициатив, как вовлечение аудитории.

Тесты и квиз-тесты

Фонды могут делать их самостоятельно на ту или иную тему, либо с поддержкой «Одноклассников».

- Например, 2 апреля, в День осведомленности об аутизме, мы делали проект с фондом «Антон тут рядом», собирали цитаты современных молодых писателей из разных тонких журналов и литературных школ, - рассказала Анна Федорова. - Тест назывался «Угадай, где цитата студента фонда, а где современного писателя». И студенты фонда «Антон тут рядом», и пользователи должны были угадать, где чья цитата. Мы делали этот проект, чтобы показать нашей аудитории, что каждый имеет право быть любым и выражать свои мысли так, как ему хочется.

Прямые эфиры

Один из самых простых инструментов, и самых, наверное, результативных, который позволяет получить обратную связь от пользователей здесь и сейчас, это прямые эфиры. Фонды могут проводить прямые эфиры абсолютно на любые темы. Прямой эфир может быть как в студии, с использованием профессионального оборудования, но если по каким-то причинам фонд не обладает профессиональным оборудованием, то можно провести прямой эфир через видеозвонки в «Одноклассниках». Подключиться к видеозвонкам может любой человек, который даже не имеет профиль. Видеозвонок можно транслировать и, таким образом, создать небольшую конференцию. Также есть творческая студия, в которой можно проводить опросы, и в прямом эфире можно сразу узнать мнение пользователей.

Виртуальная телефония

Кнопка «Позвонить в Одноклассники» - очень важная вещь. Она позволяет людям, которые есть, допустим, в группе, звонить в фонд, а его представителям ответить на их вопросы. Грубо говоря, образуется «горячая линия». И можно настроить несколько вариантов, кто вам будет звонить: подписчики вашей группы, все, кто есть в Одноклассника, или все, кто есть в интернете.

- Вы можете поставить кнопку к себе на сайт, и те люди, которые заходят к вам на сайт, будут видеть ее, и могут нажать, позвонить вам и получить ответ на тот или иной вопрос. Мы это делали уже с огромным количеством групп, и этим может воспользоваться абсолютно любая группа. Звонок может быть как по аудиосвязи, так и по видеосвязи, что очень важно, - рассказал Павел Борисов. - И есть пошаговая инструкция подключения, как это сделать. Есть история звонков, вы можете видеть, кто вам звонил, сколько времени шел звонок, прослушать аудиозапись, видеозапись этого звонка. И назначить человека, кто будет принимать звонки. Получается, что с помощью "Одноклассников" вы можете установить к себе на сайт и в свою группу виртуальную телефонию, которая будет совершенно бесплатна, которая будет работать на мощностях соцсети, и вы сможете принимать звонки, а также стандартные наборы такой классической IP-телефонии, они есть, и можно там их использовать. И даже можно блокировать тех, кто вам звонил, если вам это захочется.

Фото: Иван Макеев
Фото: Иван Макеев

Про сборы: главные правила

Как исправить ситуацию, если НКО понимает, что собирает мало донатов через «Одноклассников»? Вот несколько правил, которые должны работать.

1. Соцсеть работает только с благонадежными партнерами - «Добро Mail.Ru». «Добро» один раз в год собирает заявки для новых фондов, там есть определенные правила, которым фонд должен соответствовать, чтобы попасть на эту витрину и работать не только в "Одноклассниках", но и во всей экосистеме VK.

2. Очень важно получить верификацию группы (синяя галочка), она вызывает доверие аудитории, и это значит, что вы не мошенники, что те денежные средства, которые вы собираете на свои проекты, действительно на них пойдут.

3. Сделайте контент-план и следуйте ему. Важно учитывать разнообразие всех инструментов, которые есть в Одноклассниках, которые можно сделать самим, которыми можно пользоваться с помощью команды соцсети.

4. Предлагайте партнерский спецпроект. Если тема будет близка и интересна «Одноклассникам», команда с радостью поддержит фонд.

5. «Подмешивайте» посты со сборами в свой контент-план. Не обязательно каждый свой пост делать с внешней ссылкой, которая переходит на сбор либо на сайт фонда. Можно просто рассказывать какие-то истории, спрашивать мнение людей, устраивать опросы. В общем, общаться с пользователями как с хорошими друзьями, которым вы хотите рассказать что-то полезное и актуальное.

Фото: Иван Макеев
Фото: Иван Макеев

Круглый стол превратился в баттл

Седьмой воркшоп стал заключительным в проекте «Социальные медиа-2021».

По его итогам состоялся круглый стол, в котором приняли участие блогер-миллионник Мария Погребняк, Алексей Белянчев, заместитель главного редактора медиагруппы «Комсомольская правда», Татьяна Бондарева, ведущий и автор программы «За дело» на телеканале ОТР и другие. Он прошел в необычном формате, а в виде баттла, посвященного теме «Конфронтация или кооперация традиционных и нетрадиционных СМИ».

- Я думаю, что для НКО, для благотворительных фондов, для них максимально важно сосредоточиваться и там, и там. Аудитория есть как в СМИ, так и в соцсетях. И в новых медиа, - подчеркнул Алексей Белянчев. - И нельзя сказать, что где-то вы будете работать лучше, где-то работать хуже. Если вы будете концентрироваться только на блогерах, вы будете получать аудиторию одного вида. Если вы будете ходить только в газету, у вас будет совершенно другая аудитория. И самое главное – присутствовать везде, где можно просвещать, собирать деньги. И доносить до аудитории свои ценности. Мне кажется, что это самое главное.

-6

👉 "ОТКРЫТЫЕ НКО" - подписывайтесь

на наш канал и каждый день будьте в курсе новостей о Благотворительности в России.

Проект «Открытые НКО» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов