Привет, дорогой читатель!
С наступающим Новым Годом и спасибо, что читаешь эту статью. Если статья тебе понравится, я буду рад, если ты поставишь лайк и напишешь в комментариях свое мнение. Приятного прочтения!)
Сегодня у меня речь пойдет про игру под названием Days Gone ("жизнь после" или же "дни минувшие)"
Не буду вдаваться в технические требования, дату выхода проекта, и другую, не сильно нужную информацию в данном отзыве. Все это можно найти в интернете.
Следить за игрой я начал, когда она вышла на PS4. Ну как, "следить".. Я увидел пару трейлеров и подумал "вот оно, наконец-то! Отличный, красивый шутер про зомби". К слову: мне нравятся игры про зомби, поэтому эту игру я очень ждал. Честно сказать, я дажу подумывал о покупке PS4 ради этой игры (не только ради нее конечно, но она меня прям зацепила). Приставку я так и не купил, зато вы не поверите, как я был рад, увидев, что эта игра будет выпущена на PC. Правда, не буду врать, ценник меня немного расстроил (3000 рублей), но я понимал, что будут скидки, распродажи и я все-таки заберу игру себе. Целился на покупку в Steam, но когда увидел более сочное предложение в EGS (Epic Games Store) купил ее там и ни капли не пожалел.
Почему купил:
• люблю игры про зомби;
• давно не мог найти интересную соло-игру;
• симулятор Дэрила Диксона (отдаленно).
На момент написания статьи, в игру наиграл 2 дня 6 часов 40 минут. И она до сих пор не пройдена до конца (что свидетельствует о долгом, проработанном сюжете)! Пишу отзыв со свежим видением и даже перед написанием зашел в игру, поиграл пару часов, чтобы рассказать и показать вам как можно больше интересного.
Давайте приступим :)
Days Gone построен таким образом, что и вы навалять можете этим зомби, но и они могут навалять вам (тут я говорю не про орду). Да! В игре есть орды зомби и просто так вы с ними не разделаетесь. Тут должна быть четкая стратегия, как вы будете действовать:
• Действовать тихо, заманивать их в ловушки и уничтожать сразу массово;
• Влетать к ним в логово с двух ног и показывать, чья это земля на самом деле (не самый логичный вариант, так как находясь в орде, зомби и правда доставляют много хлопот)
Касательно орд: в начале игры вы будете тоже их встречать, но они будут не в таких больших количествах, как дальше, по мере прохождения сюжета. Даже первая встреча с ордой заставит вас широко раскрыть глаза и реакция будет примерно такой "да ладно??? Наконец-то это кто-то создал". В стандартной версии игры кол-во зомби в орде варьируется от 50 до 500 особей (модом можно расширить до 750, если не сделали еще больше). Я модами не пользовался, поэтому не подскажу, как это сделать.
Так много хочется вам рассказать и показать, но мы прыгнули прям в самое сердце этой игры, в ее ключевую особенность, которая выделяет ее на фоне других игр подобного жанра (возможно, в будущем, разрабы будут делать что-то похожее и в других играх, так как это очень круто и реалистично!)
Вернусь немного назад.
Игра нас встречает довольно дружелюбно, с обучением. Обучение не долгое и плавно интегрированно в первую миссию. По мере прохождения игры, вы будете чувствовать заброшенность всего вокруг, одинокие, почти развалившиеся до фундамента здания. Сгоревшие, разбитые каркасы машин и т.д. Одиноко или в группах гуляющих по округе зомби. В лесах бегают волки, олени, но чуть дальше по сюжету можно встретить и медведей. Фокусирая внимания на всем этом, создается полное ощущение, что разработчики пытались дать нам интересную игру, в которую ты не просто зашел убить время, а зашел и проникся всем происходящим, испытал на себе.
Наш герой - Дикон Сент Джон, являлся байкером одного местного клуба и владел мотомастерской. Поэтому, когда начался весь этот хаос в мире, наш герой не бросил своего железного коня и путешествует по округе именно на нем. На протяжении игры, вы сможете модифицировать как начинку мотоцикла, так и его внешний вид. Апгрейды открываются по мере прохождения миссий и повышения влияния в лагерях.
Оружия в игре достаточно. Каждый сможет подобрать свой набор, подходящий под ваш стиль игры. Любителям пострелять тихо (с глушителем) будет очень приятно знать, что в игре есть глушители). Стоят они дешево, изнашиваются не очень быстро. Можно снимать и надевать, проблем нет. Оружие ближнего боя - нож(всегда под рукой) и большое кол-во более мощных орудий ближнего боя (топоры, кирки, мачете, доски, оружие собственного крафта и т.д.) У холодного оружия имеется износ (кроме ножа). Продвигаясь по сюжету, вы сможете прокачать Дикону навык починки оружия ближнего, чтобы постоянно не крафтитить новое. В самом начале, ремонт оружия может показаться невыгодным, так как довольно требователен по расходникам, однако прокачав дополнительный скилл, позволяющий экономить детали, вы сможете практически сломанный топар восстановить до состояния нового буквально за пару деталей.
Выше пример того, как происходит схватка с зомби. Каждое действие, которое вы делаете во время схватки, пусть оно и повторяется, все равно каждый раз выглядит очень круто. Лично мне очень нравятся схватки с зомби. Иногда даже не ленюсь слезть с мотика, чтобы оторвать им пару ушей) Вынести орду оружием ближнего боя я не пробовал и кажется, что это нереально.
Также, как я писал выше, в игре присутствует стелс (тихая нейтрализация врагов, пока никто не видит)). Ниже пример такого стелса против людей (снимал без подготовки, впервые находясь на этой локации, но я ведь здесь для того, чтобы показать вам то, как оно выглядит в моих глазах). Также, вы увидите небольшой текстурный баг (за все время в игре, я увидел такое впервые).
Игра выглядит очень красиво. Окружение выполнено реалистично. В игре присутствует несколько биомов, смена дня и ночи, снег, дождь. Все это наполняет игру реальными красками. Дает полное ощущение того, что игра живет своей жизнью, по своим правилам, а ты просто мимо проходящий персонаж. Текстуры окружения, оружия - класс. Второстепенные герои - тут качество чуть поменьше, но в глаза не бросается. Дальность прорисовки не идеальна, но не обращаешь внимание
Звук в игре так же, на высоте. Звук мотора очень приятен. Разговоры НПС порой звучат довольно интересно. Как я написал ранее, мир в игре живой. Да, пробегая несколько раз мимо НПС, вы будете слышать они и те же фразы, но это не надоедает (у них есть определенный пул фраз, которые они говорят, но сделано циклично)
Езда на мотоцикле доставляет одно удовольствие. Особенно, когда вы прокачаете свой мотоцикл и сможете уходить в управляемые заносы. Маневрирование сделано на 5+. Мотоцикл ощущается и управляется легко и это, кстати, круто, так как наш главный герой - байкер, он и должен так легко чувствовать свой байк.
Просто посмотрите два эти видео. Снимал специально для вас, без какой-либо подготовки, чтобы вы смогли увидеть то, что вижу я, когда просто играю и наслаждаюсь происходящим. Никуда не гонюсь, никуда не спешу. Наливайте чай, если еще этого не сделали, приятного просмотра!
А сейчас покажу еще несколько скриншотов из игры. В игре такие скриншоты позволяет сделать специальный Photo Mode (фото режим). Во многих играх вы могли видеть это и ранее. Эта игра - не исключение. Выполнен просто и понятно. Смотрите :)
Многие мои скриншоты сделаны со встроенным в Photo Mode фильтром. Ниже пример того, как выглядит с фильтром, который я часто использую и скриншот без каких-либо фильтров вообще.
Квесты.
Разнообразные и в то же время однообразные (звучит так себе, но оно по сути так и есть). Сюжет сделан круто, правда. Некоторые сцены проработаны настолько, что начинаешь ощущать себя внутри этой картины и невольно думаешь о том, как бы поступил сам, находясь на месте Дикона. Основной сюжет сделан хорошо, пусть и состоит из обыкновенных: сгоняй туда, привези то, убей того, найди то. Но с другой стороны, а что еще может быть в мире, в котором мы оказались? Найти припасы - логично, да? Выезжаем, едем. Найди и убей вора - тоже логично, так как в игре наш персонаж является охотником за головами и это его работа (по лору, он этим и зарабатывал в лагерях). Side-квесты (дополнительные) тоже строятся на том, что кого-то надо убить, кому-то что-то привезти, однако и доп.квесты сделаны не шаблонно и в них мы видим что-то новое, узнаем что-то новое о герое, за которого играем или же о мире, который был до и который окружает нас сейчас. Также, по мере прохождения игры (основной сюжет и доп.квесты) мы узнаем о том, как появились зомби, что они из себя представляют и что умеют делать. Небольшой спойлер, но тут я не могу не поделиться с вами, так как был в шоке. Дословно не помню, но на одной из очередных вылазок услышал разговор ученого, который сказал, что один из зомби надел на себя украшения, то есть, как будто часть мозга у них все же есть и какие-то действия, не связанные с поеданием всего живого, в них остались. Я был в шоке. Если подвести итог по квестам, то я поставлю высокий балл. Сюжет и побочки не надоедают. Мы оказались в таком мире, где подобной работой занимался бы каждый из нас.
Сказал очень много положительного, но давайте затрону и минусы:
• Схватки против волков (обычные и зараженные) - мне кажется, что подобные схватки слегка багованые, так как вы можете наносить удар по волку первым, однако от него все равно пройдет урон по вам, даже если он не делал выпад в вашу сторону.
• Дикон не умеет плавать, поэтому если вдруг вы упали в воду - надейтесь на то, что вы недавно сохранились.
• Сюжетно непонятные действия как главного героя, так и второстепенных. То есть, герои иногда принимают такие решения и ты сидишь думаешь "ээ, что?"
• Бесконечные канистры с бензином. Можно заправить генератор, мотоцикл и все это одной канистрой.
• Редкие, но встречающиеся баги со звуком, а именно: после того, как вы убили зомби, вы еще можете слышать его рычание в течение 1-2 секунд. Иногда слышно зомби, но никого нет вокруг.
• Мини-квесты (знаки вопроса на карте) - с моей точки зрения, они недоработаны. Да, логично, что они пропадают с радара, когда вы близко подошли к ним, чтобы вы искали причину, зачем туда пришли, но иногда у меня горит знак вопроса, я приезжаю на место, но ничего нет. Вообще.
• Канистру нельзя взять с собой.
• Вас могут вызвать на помощь, но вы на помощь позвать не можете.
• Порой нелепые смерти: мотоцикл перевернулся и главный герой умер, однако когда на высокой скорости зомби прыгает на вас, тем самым сбивая вас с мотоцикла и вы пролетаете так несколько метров - Дико жив и здоров, но потратил немного хп.
С технической точки зрения, оптимизация в игре на уровне. Ни разу не встретил просадок ФПС, вылетов из игры и подобного.
Кстати, пока снимал видео для вас, удалось снять один забавный фрагмент. Давайте назовем его так "улыбнись камере" или "когда тебя попросили улыбнуться". Смотрите)
Перед тем, как подвести итог, я хочу поблагодарить тебя за прочтение и просмотр данной статьи. Если тебе понравилось - жми лайк) Если хочешь поделиться своим мнением или задать вопрос - пиши в комментариях :)
Итог:
Доволен ли я покупкой? Да, на все 100%. Стоит ли игра 3000 рублей? Нет, дождись скидку. Золотая цена для Days Gone - 1500 рублей.
До Days Gone я длительное время играл в State of Decay 2, так как не было игр про зомби с открытым миром, но сейчас, когда есть возможность поиграть в Days Gone - я стараюсь выкроить свободное время, чтобы окунуться в этот мир и получить удовольствие от проведенного в игре времени.
Да, сюжет еще не пройден до конца, однако, если я увижу в игре что-то новое или интересное для себя - я дополню эту статью, чтобы показать это и вам.
И перед публикацией этой статьи, я хотел бы узнать ваше мнение: Нужен ли этой игре ко-оп режим или нет? С моей точки зрения, не нужен, так как в игре недостаточно событий, которые можно было бы разделить на двоих. Просто так колесить по миру вдвоем с другом на мотоциклах в какой-то момент стало было скучным, а воевать против орд - временная забава.
Желаю вам отличного настроения. Не болейте!♥