Найти тему
Большой Меломанский

25 АСЭ 101 - элекстатическая акустика из СССР

Всем привет! С вами Дядя Джек!

И сегодня мы продолжаем обзор электроакустических систем.

Сегодня у нас другая модель. Если прошлая была электростатами только на СЧ и ВЧ, а басы качал обычный басовик, то здесь колонка целиком электростатическая.

Причем модель еще и обновилась. Параметры значительно улучшились.

Если прошлые выпускали с 1984го года, то эти 4 года спустя. С 1988го.

Я не буду повторять основы изложенные во вчерашней статье.

Скажу только, что у вчерашних колонок, КНИ был 2 процента при значительно лучших переходных характеристиках.

А в сегодняшних колонках и КНИ понизили до 0.5%.

Правда частотный диапазон от 45 Гц.

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/as/25ase101stat.html

-2

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/as/25ase101stat.html

При этом колонки размерами как С90 в высоту, и как 2 колонки С90 разом в ширину.

Здесь внутри 3 полосы. 2 панели качают басы. Одна панель на СЧ и одна на ВЧ.

При этом на звук здесь детальная, чистая и прозрачная середина и верх. Ощущение, что палена с ушей спала.

Бас быстрый и прозрачный, как у динамиков по системе щит. У меня один приятель собрал себе такую систему. По 10 динамиков из телевизора на канал.

Вот бас здесь такой же. Он с одной стороны быстрый и прозрачный. Но с другой у него какой-то призвук есть. Какое-то такое неприятное опустение баса в конце звучания.

Я не знаю как это описать. Но он как бы подрыкивает с легким хлопком в конце звучания.

И вот этот неприятный окрас он и здесь.

И в целом ведь и на щите и здесь система-то открытого типа. Т.е. задняя волна она здесь же в помещении. Ее никто никуда не прячет. Ни в фазоинвертор, ни в закрытый ящик.

Я думаю этот призвук он именно по этой причине. Да и тем более как раз повторяемость его на разных системах, но с одинаковым конструкционным моментом открытой задней стенки.

Но более подробно я его причины еще не знаю.

В остальном звук шикарный до обалдения. Он реально прозрачнее, чем у ТДС-5.

Правда удивляет некоторая насыщенность реверберрациями. Она-то откуда берется? У ТДС-5 этого нет, а здесь откуда-то берется. Откуда-то колонки вытягивают послезвучия.

С одной стороны это приятно. Но с другой хочется понять причину происхождения этого явления.

Вот такая серия вопросов у меня по этим колонкам. Мне на них еще не известны ответы.

Но скажу сразу. Завтра будет обзор на еще одну модель электро-статических колонок. Чувствую у меня тут на неделю заряд по электростатам.

Спасибо, что вы со мной!

***