Найти тему

Матрица пробуждается представляя будущее повествования в Unreal Engine 5

Новый интерактивный опыт, установленный в мире Матрицы, только что вышел в эфир, предоставляя игрокам захватывающий взгляд в реальном времени на Unreal Engine 5 Epic Games на PlayStation 5 и Xbox серии X/S. В то время как воспроизводимая демонстрация “Матрица пробуждается” не имеет явных связей с "Воскрешением матрицы", четвертый фильм франшизы, Epic позиционирует этот опыт как "будущее повествования".

У Polygon была возможность поговорить с техническим директором Джеффом Фаррисом и арт-директором Джеромом Платто о том, как возникло сотрудничество Epic с режиссером "Воскрешения матрицы" Ланой Вачовски.

По словам Платто, "Матрица пробуждается" возникла из команды специальных проектов Epic, группы разработчиков и технических художников в студии, занимающейся выпуском ежегодной технической демонстрации, предназначенной для демонстрации последних инноваций в технологии Unreal Engine. “В прошлом году мы сделали демо-версию PS5 с “Lumen в Стране Нанита”, а за пару лет до этого мы сделали демо-версию трассировки лучей со штурмовиком в лифте”, - сказал Платто.

Для демонстрации 2021 года для Unreal Engine 5 команда хотела пойти еще дальше, создав не только демонстрацию возможностей движка для визуализации динамичных сред открытого мира, но и то, что они могли бы позволить игрокам испытать на себе.

“Мы думали, что ‘Lumen в Стране Нанита’ была потрясающей демонстрацией, но мы как бы упустили возможность позволить людям заполучить ее в свои руки”, - сказал Феррис Полигону. “Я думаю, что многие люди верили, что это было реально, но, очевидно, все еще оставались вопросы. Итак, с помощью этой демонстрации мы хотели взять все эти новые системы и вывести их в мир. Давайте сделаем еще один шаг вперед, повысим ставки и фактически передадим это в руки потребителей”.

С этого момента перед командой встал вопрос, будет ли демонстрация полностью оригинальной или основанной на существующей интеллектуальной собственности. Именно через Кима Либрери, главного технического директора Epic Games, который ранее работал супервайзером VFX в трилогии "Матрица", и самого Платто, который работал над "Перезагрузкой матрицы" и "Революциями матрицы", команда связалась с Ланой Вачовски, которая в то время была в середине съемок "Воскрешения матрицы". С разрешения Вачовски команда приступила к созданию автономной интерактивной демонстрации возможностей Unreal Engine 5, установленных во вселенной Матрицы.

Демонстрация начинается со сцены из "Матрицы" с Томасом Андерсоном, которого играет Киану Ривз, спящий за своим компьютерным столом — воссозданный в реальном времени с помощью Unreal Engine 5. Модель молодого Ривза была основана на оригинальной компьютерной модели актера, использованной при создании перезагруженной матрицы, которая теперь отображается в Unreal 5 с повышенной визуальной детализацией и точностью. Оттуда демонстрация переходит к сцене живого действия Ривза, написанной и поставленной самой Вачовски.

Мы спросили себя: "Можем ли мы попытаться представить, каким может быть будущее повествования?" - сказал Платто. Сама демонстрация представляет собой попытку ответить на этот вопрос на примере, используя сочетание видеоматериалов в реальном времени и сгенерированных компьютером изображений в реальном времени, реализованных с помощью интерактивного набора действий и проходимой среды открытого мира. Пробуждение Матрицы ощущается как естественное продолжение корней франшизы в трансмедийном повествовании, хотя и сжатое в пространство 10-минутной демо-версии.

Презентация демо-версии, включающая кадры, на которых Ривз и Кэрри-Энн Мосс исполняют свои роли Нео и Тринити соответственно, была снята в Берлине, где в то время производилась "Матрица воскрешений". Персонаж ИО, боец человеческого сопротивления, которым игрок частично управляет в демо-версии, был основан на персонаже, первоначально представленном в трейлере создателя Epic MetaHuman, выпущенном ранее в этом году.

“Это хороший способ показать, что эти персонажи могут выглядеть действительно хорошо, потому что они должны быть рядом с реальным человеком, таким как Киану и Кэрри-Энн”, - сказал Платто. Матрица пробуждает тонкую грань между пьянящими философскими размышлениями и ошеломляющим удовлетворением от стрельбы в самой серии, предоставляя игроку возможность участвовать в скоростной перестрелке по разветвленной сети автомагистралей, прежде чем позволить им беспрепятственно бродить по городу с открытым миром. В целом, команде из более чем 20 сотрудников потребовалось более года, чтобы завершить производство демо-версии.

Отвечая на вопрос о том, имеет ли Пробуждение Матрицы какие-либо явные связи с Воскрешением Матрицы, Фаррис и Платто подчеркнули, что демонстрация была полностью автономным опытом и только этим — демонстрацией, а не игрой. Unreal Engine 5 должен быть выпущен весной 2022 года и будет включать доступ к ресурсам, используемым для создания пробуждения Матрицы, что Платто подчеркнул с видимым волнением.

“Каким-то образом, где-то мы увидим, что небольшая команда сможет создавать крупномасштабные среды с помощью этих инструментов”, - сказал Платто. “Unreal Engine 5 - это все для расширения возможностей этих людей”.