Найти тему
Диванный критик

Реклама отражает наши потребности или где предел рекламных бюджетов?

Кадр из рекламного ролика
Кадр из рекламного ролика

Помните, было время, когда, судя по рекламе, у нас было три проблемы: кариес, критические дни и перхоть.

Сейчас, глядя на рекламу, у народа другие проблемы: какую выбрать кредитную карту и на какой тариф мобильной связи перейти.

Честно говоря, меня лично ни одна из этих проблем не волнует. Но весь телеэфир забит именно такой рекламой.

Ну ладно, банки. У них и денег должно быть побольше (банки всё-таки), и запрос на кредиты в стране высокий – не от хорошей жизни. Вот и агитируют нас Безруков, Гармаш, Хабенский воспользоваться чудо-предложениями от наших банков.

Особенно гармонично смотрится Киркоров, со счастливым видом призывающий взять кредит. Вот Джонни Депп в рекламе дорого парфюма сморится гармонично, а Киркоров с кредиткой в руках – не очень. (Но это всё равно лучше, чем совсем уж страшное: «Болей, заражай!»)

Но ещё назойливее наши сотовые операторы. В потоке бесконечных рекламных сериалов уже не очень понимаешь, какую компанию, тариф или услугу они рекламируют.

Мало было Нагиева каждые полчаса, добавили подругу ему. А теперь ещё «подтянули» Губерниева и Петрова. Неплохой бюджет у наших сотовых операторов (Ярмольника «отшили»).

А другая компания какую-то нелепую голограмму Брюса Уиллиса задействовали. Кстати, некоторые говорят, что очень похоже на настоящего Брюса. Мне кажется, что не очень. Да и Брюс Уиллис с Азаматом – то ещё сочетание.

Кадр из рекламного ролика
Кадр из рекламного ролика

Уже как-то скучаю по простой рекламе каких-нибудь макарон или майонеза. Их, наверное, тоже рекламируют, но в потоке банковской и сотовой рекламы трудно разглядеть что-то другое.

К размышлению: как-то спросил одного тринадцатилетнего родственника:

- А кто оплачивает всю эту рекламу у сотовых операторов, эти актёры немало денег стоят?

- Ну, они (компании) и оплачивают.

- А где они деньги берут на рекламу?

- Зарабатывают.

- А как они зарабатывают?

-… А! Получается, мы и платим за эту рекламу?

Вот такой урок финансовой грамотности получился.

Вот такое вот моё диванное мнение.

Согласны/не согласны? – всё равно подписывайтесь!